К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию.
Ведущий рубрики – директор филиала АО «МАКС-М» в г. Назрань Хасан Дзауров продолжает отвечать на ваши вопросы.
1. Каким образом осуществляется замена лечащего врача?
В случае требования пациента о замене лечащего врача пациент обращается к руководителю медицинской организации и/или руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача.
Руководитель медицинской организации и/или руководитель соответствующего подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами.
На основании информации, представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения), пациент осуществляет выбор врача.
Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.
2. В каких случаях гражданину могут быть оказаны услуги по бесплатной транспортировке при оказании ему медицинской помощи?
В целях соблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных МЗ РФ, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) оказываются транспортные услуги:
— Санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности, с сопровождением медицинским работником.
— Транспортом службы (подразделения) скорой (неотложной) медицинской помощи, оснащенным специальным медицинским оборудованием, аппаратурой слежения, с сопровождением его медицинским работником, обученным оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи.
— При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован пациент, после стабилизации его состояния в максимально короткий срок он переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть предоставлены в полном объеме. Госпитализация пациента в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).
3. Мне показано лечение, которое я не могу получить в Республике Ингушетия. Могу ли я поехать на лечение в другой регион?
Да, Вы можете получить медицинскую помощь в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в любом регионе России. Вопрос направления на лечение решает лечащий врач. Организация процедуры направления на лечение также осуществляется лечащим врачом.
Дополнительную информацию по ОМС Вы можете получить по телефону горячей линии: 8-800-555-20-03 (Региональный контакт центр), 8-800-333-60-03 (Федеральный контакт центр) (звонок по России бесплатный)