Обязательное медицинское страхование в вопросах и ответах

К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию.
Ведущий рубрики – директор филиала АО «МАКС-М» в г. Назрань Хасан Дзауров продолжает отвечать на ваши вопросы.

1. Как осуществляется плановая госпитализация в стационар?

Плановая госпитализация осуществляется в случае выявления у пациента медицинских показаний по направлению лечащего врача. Если по соответствующему профилю оказывают помощь несколько медицинских организаций, лечащий врач обязан проинформировать пациента (законного представителя пациента) о возможности выбора медицинской организации. На основании полученной от врача информации пациент выбирает медицинскую организацию для получения направления на плановую госпитализацию.
При этом направление на госпитализацию должно быть выдано лечащим врачом по форме №N 057/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 года № 255.

2. Как организовано получение специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной форме?

Для получения специализированной медицинской помощи в экстренной или неотложной форме пациент самостоятельно обращается медицинскую организацию или доставляется выездной бригадой скорой медицинской помощи.

3. Что такое высокотехнологичная медицинская помощь?

Высокотехнологичная медицинская помощь относится к специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и уникальных методов лечения, а также ресурсоёмких методов для лечения сложных заболеваний.

4. Кто имеет право на получение высокотехнологичной медицинской помощи в рамках ОМС и каков порядок ее получения?

Право на получение высокотехнологичной медицинской помощи имеет каждый гражданин при наличии медицинских показаний.
Порядок получения направления на высокотехнологичную медицинскую помощь в рамках ОМС:
1. Пациент обращается к лечащему врачу по профилю своего заболевания. Врач устанавливает точный диагноз, определяет медицинские показания к получению высокотехнологичной медицинской помощи, выписывает направление на госпитализацию и прилагает выписку из медицинской документации пациента.
2. Направляющая медицинская организация предоставляет комплект документов в принимающую медицинскую организацию или пациент самостоятельно обращается с комплектом документов в принимающую медицинскую организацию, которая оформляет пациенту талон на высокотехнологичную медицинскую помощь.
3. Комиссия по отбору пациентов этой медицинской организации в срок 7 рабочих дней выносит решение о предоставлении высокотехнологичной медицинской помощи. Решение комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола комиссии передается в направляющую медицинскую организацию и выдается пациенту на руки.
4. Пациента извещают о решении комиссии и в случае положительного решения выдают талон на получение высокотехнологичной медицинской помощи с указанием даты госпитализации.

Дополнительную информацию по ОМС Вы можете получить по телефону горячей линии: 8-800-555-20-03 (Региональный контакт центр), 8-800-333-60-03 (Федеральный контакт центр) (звонок по России бесплатный).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *