Обязательное медицинское страхование в вопросах и ответах

К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию.

Ведущий рубрики – директор филиала АО «МАКС-М» в г. Назрань Хасан Дзауров продолжает отвечать на ваши вопросы.

  1. Можно ли уточнить, какая медицинская помощь была оказана моему родственнику?

Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (статья 13 Федерального закона № 323-ФЗ). Предоставление такой информации возможно только при личном письменном обращении гражданина или его законного представителя. Либо при наличии у Вас нотариально заверенной доверенности от гражданина. Также данные сведения доступны в личном кабинете застрахованного лица на сайтах территориальных фондов ОМС (при наличии учетной записи).

  1. Зависит ли объем оказываемой бесплатной медицинской помощи от того, является ли застрахованный по ОМС гражданин работающим или не работает?

Нет.  Граждане, имеющие полис ОМС (застрахованные лица), независимо от категории (работающий, неработающий), имеют равные права на объем оказываемой бесплатной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС, являющейся составной частью Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

  1. Меня не приняли в поликлинике с острой болью, так как у меня не было полиса ОМС. Это законно?

Это нарушение закона. По экстренным показаниям медицинская помощь должна оказываться безотлагательно, без предварительной записи, вне общей очереди. Отсутствие полиса ОМС и личных документов не являются причиной для отказа в экстренном приеме.

В таких случаях необходимо обратиться с жалобой к руководству медицинской организации или позвонить в свою страховую медицинскую компанию, выдавшую Вам полис ОМС. Телефон горячей линии можно узнать на сайте страховой компании.

  1. Может ли пациент по своей инициативе бесплатно пройти обследование или получить лечение?

Медицинские услуги, выполняемые по инициативе пациента, необходимость которых не установлена лечащим врачом, оказываются на платной основе

Дополнительную информацию по ОМС Вы можете получить по телефону горячей линии: 8-800-555-20-03 (Региональный контакт центр), 8-800-333-60-03 (Федеральный контакт центр) (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *