Обязательное медицинское страхование в вопросах и ответах

К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию.

Ведущий рубрики – директор филиала АО «МАКС-М» в г. Назрань Хасан Дзауров продолжает отвечать на ваши вопросы.

1. Нахожусь на лечении в стационаре. Считаю, что мне не в полном объеме назначают необходимое лечение. Куда обратиться, если я недоволен качеством оказанного мне лечения?

Вы можете обратиться в свою страховую компанию с заявлением о проведении очной экспертизы качества, которая проводится непосредственно в период нахождения на лечении.

2. Я считаю, что при моем заболевании мне нужно назначить компьютерную томографию, а врач не назначает. Что можно сделать?

Направления на обследования осуществляются в соответствии с медицинскими показаниями, которые определяет лечащий врач. Если Вы сомневаетесь в обоснованности назначений лечащего врача, Вы имеете право обратиться в свою страховую компанию с заявлением о защите своих прав.

Эксперты после проведения экспертизы доведут до Вас ее результаты и заключения. При подтверждении факта некачественного оказания медицинской помощи к медицинской организации будут применены финансовые санкции в соответствии с нормативными документами системы обязательного медицинского страхования.

Экспертом качества медицинской помощи является врач-специалист, имеющий высшее образование, сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

3.После операции возникло осложнение, кто должен оплатить лечение данного осложнения, если оно возникло по вине медицинского учреждения?

Сначала необходимо установить факт некачественного оказания медицинской помощи. Страховая медицинская организация на основании жалобы застрахованного лица (законного представителя) организует проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи по медицинской документации.

Если будет установлен факт нарушения процесса оказания медицинской организации, то страховая медицинская организация применит к медицинской организации финансовые санкции. Возмещение затраченных пациентом денежных средств осуществляется за счет медицинской организации, где установлен факт оказания некачественной помощи. Также гражданин может обратиться с иском в суд на возмещение материального и морального вреда.

Дополнительную информацию по ОМС Вы можете получить по телефону горячей линии: 8-800-555-20-03 (Региональный контакт центр), 8-800-333-60-03 (Федеральный контакт центр) (звонок по России бесплатный).

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *