Обязательное медицинское страхование в вопросах и ответах

К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию (далее — ОМС).

Ведущий рубрики – директор филиала АО «МАКС-М» в г. Назрань Хасан Дзауров продолжает отвечать на ваши вопросы.

 

Куда обращаться за помощью в случае нарушения прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи?

 

Если у пациента возникли сомнения в правомерности оплаты за медицинскую помощь (или любые другие вопросы, связанные с порядком получения бесплатной медпомощи) необходимо обратиться к страховым представителям — сотрудникам страховых медицинских организаций, название и контакты которых указаны на полисе ОМС или на сайте в интернете.

Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации, переговорит с главным врачом или заведующим отделением, и вопрос будет решен.

В тех же случаях, когда пациент, находясь в стационаре, уже заплатил за медицинскую помощь или по направлению лечащего врача что-то купил в аптеке, советуем сохранять чек/договор на предоставление платных услуг. Но нужно помнить, что все виды диагностических и лечебных процедур, осуществленные по инициативе пациента при отсутствии медицинских показаний, он оплачивает сам из личных средств.

Застрахованный гражданин может обратиться в страховую медицинскую организацию с заявлением о возмещении затраченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт получения медицинской услуги (выписка из истории болезни, направление на обследование и тому подобное) и факт ее оплаты (чек и копию чека, квитанцию об оплате).

На основе представленных документов будет проведена экспертиза оказанной медицинской помощи. Если, например, препараты, которые приобретались пациентом за свой счет, входят в гарантированный перечень и стандарт оказания медицинской помощи при заболевании пациента и были назначены врачом в период стационарного лечения, то медицинской организации будет предъявлена претензия о возмещении пациенту затраченных денежных средств и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке через возмещение пациенту неправомерно израсходованных средств. Страховая медицинская организация окажет необходимое сопровождение в восстановлении нарушенного права.

 

Дополнительную информацию по ОМС Вы можете получить по телефону горячей линии: 8-800-555-20-03 (Региональный контакт центр),      8-800-333-60-03 (Федеральный контакт центр) (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *