В 2024 году Банк России получил от жителей региона 131 обращение. Это на 24% меньше, чем годом ранее. Потребители финансовых услуг реже жаловались на действия страховых компаний и микрофинансовых организаций, но чаще на работу банков.
Так, за минувший год число жалоб на страховщиков сократилось до 14 против 71 в 2023 году. Значительно снизилось количество сообщений о проблемах с оформлением ОСАГО. К примеру, о неверном применении коэффициента «бонус-малус» (КБМ) написали двое автовладельцев, тогда как годом ранее таких претензий было 28. О трудностях с оформлением электронного полиса ОСАГО сообщили три раза (в 2023 году – 29).
Самостоятельно и бесплатно исправить КБМ можно в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента.
На деятельность микрофинансовых организаций в прошлом году поступило вдвое меньше жалоб, чем в 2023 году – 6 и 12 соответственно. В них респонденты писали о несогласии с условием заключенного договора, взимании комиссий, а также просили проверить задолженности и начисления по договорам займа.
При этом выросло число жалоб на работу банков. Всего в 2024 году жители Ингушетии пожаловались регулятору 83 раза, что на 36% больше, чем в 2023 году. Клиенты чаще всего обращали внимание на проблемы, связанные с расчетным счетом.
Из-за того, что преступники постоянно изобретают новые способы хищения денег, жалоб на банки по поводу кибермошенничества стало в двое больше. В прошлом году в адрес мегарегулятора поступило 12 жалоб (в 2023 – 6). В них люди оспаривали факты заключения договоров, жаловались на случаи списания средств третьими лицами, выражали несогласие с блокированием операций из-за попадания в базу данных сомнительных операций.
«Для решения этой проблемы регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств – дропперством. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. Однако такая мера негативно сказалась на динамике жалоб, потому что число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, вырослос одного обращения в 2023 году до 10 в 2024 году», – прокомментировал управляющий Отделением-НБ Республика Ингушетия Магомед-Бек Ужахов.
Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, можете обратиться в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте регулятора или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
Пресс-служба Отделения–Национальный банк по Республике Ингушетия Южного ГУ Банка России