Россияне рассказали «Веберу», что скрывают за своими аватарами
Сегодня сложно представить человека, который совсем не пользуется интернетом. Общение с близкими и коллегами, рассказ о своем жизненном опыте — все эти важные для людей действия в нашем веке происходят в сети не реже, а то и чаще, чем в реальной жизни, и то, что скрывается за аватаркой, может сообщить о его владельце гораздо больше, чем записи в паспорте, строки в резюме или рассказы знакомых.
«Вебер» решил погрузиться в тему «цифровых профилей» россиян: жители страны рассказали, где и с кем они общаются в интернете, скрывают ли свои профили от посторонних глаз, что думают об аккаунтах несовершеннолетних, приложениях для знакомств и сохранности персональных данных.
«Любопытный результат — 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», — добавила руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Говоря о своей публичной активности в сети, россияне отметили, какой информацией они обычно делятся со своих аккаунтов. Показываем ТОП-5:
Фото | 49% |
Хобби | 30% |
Мнение о насущных проблемах | 21% |
Мнение о политике | 20% |
Информация о своем отпуске | 15% |
Из ответов респондентов следует, что фото является самым популярным видом контента для публичного распространения в сети. Кстати, в ходе опроса выяснилось, что 30% обрабатывают фото, прежде чем их выложить, а 51% никогда подобного не делают.
Также, большинство опрошенных никогда не рассказывают в сети о своих личных проблемах, трагедиях или переживаниях (75%).
- 21% когда-либо вели себя агрессивно по отношению к другим в комментариях в соцсетях
Кроме того, более трети (36%) жителей страны в ходе опроса признались, что их аккаунт в соцсетях хотя бы раз взламывали.
ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ
Общение россиян поровну распределилось между цифровым и личным: 54% чаще общаются со своими знакомыми в интернете, а 53% предпочитают личное общение.
Какими материалами из интернета россияне чаще всего делятся с друзьями и близкими*:
Поздравительные открытки и сообщения | 40% |
Новости, объявления, информационные посты | 35% |
Видеоролики | 30% |
Тематические посты из пабликов, каналов и блогов | 23% |
Мемы | 21% |
Данные социологического агентства «Вебер» — проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 11 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 500 россиян старше 18 лет.