С января по сентябрь 2023 года жители Ингушетии направили в Банк России 138 обращений. Потребители финансовых услуг жаловались в основном на представителей страхового рынка, банки и участников рынка микрофинансирования.
На 18% сократилось число жалоб на страховые компании – 64 за девять месяцев текущего года против 78 за такой же период прошлого года. На треть меньше поступило сообщений о неверном применении коэффициента «бонус-малус» при оформлении ОСАГО.Всего один раз написали об отказе в выплате страхового возмещения (в прошлом году – 11). При этом незначительно возрос ло количество обращений по вопросам оформления электронного полиса ОСАГО.
В жалобах на микрофинансовые организации респонденты указывали на несогласие с условием заключенного договора и навязывание дополнительных платных услуг, а также просили проверить задолженности и начисления по договорам займа.
Количество жалоб на банки в целом не изменилось: по итогам девяти месяцев текущего года поступило 41 сообщение (за это же время в прошлом году было 42). В основном жители региона жаловались на отказ в проведении операций, блокировку банковской карты, списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита, навязывание услуг страховых организаций при заключении договора автокредитования. Поступило два обращения о кибермошенничестве: в первом случае оспаривался факт заключения договора, во втором речь шла о списании денег со счета третьими лицами.
Если вы считаете, что финансовая организация нарушила ваши права, вы можете обратиться в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте регулятора и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Пресс-служба Отделения–Национальный банк
по Республике Ингушетия