РЕШЕНИЕ
№ 59/5-4 от 26.04.2023г.
«Отчет о деятельности Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов за 2022 год и задачах на текущий год»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сунженский муниципальный район», заслушав отчет начальника контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов о своей деятельности за 2022 год и задачах на текущий год, Сунженский районный Совет депутатов решил:
1.Принять к сведению отчет начальника контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов о своей деятельности за 2022 год и задачах на текущий год (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Опубликовать и обнародовать данное Решение в газете «Знамя Труда» и на официальном сайте Сунженского районного Совета.
Председатель
Сунженского районного Совета М. Евлоев
депутатов
Приложение
к Решению Сунженского
районного Совета депутатов
«___ » _____________ 2023 г.
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов и итогах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году
Уважаемые депутаты!
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов и итогах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году, состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Контрольная деятельность.
3. Экспертно-аналитическая деятельность.
4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления.
5. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа.
1. Контрольно-ревизионный отдел Сунженского районного Совета депутатов (далее – районный Совет, контрольно-ревизионный отдел), являясь постоянно действующим муниципальным органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления, согласно Положению о Контрольно-ревизионном отделе Сунженского районного Совета депутатов (далее – Положение), утвержденного Постановлением от 30.12.2013г № 25/2-2 осуществляет законодательно установленные полномочия, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-ревизионный отдел обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах, определенных Положением. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение Контрольно-ревизионного отдела осуществляет районный Совет. В своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сунженского муниципального района, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника отдела, главного и ведущего специалистов. Начальник и специалисты Контрольно-ревизионного отдела замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими. На Контрольно-ревизионный отдел возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела осуществляет начальник. Начальник и специалисты Контрольно-ревизионного отдела являются должностными лицами районного Совета. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий, оскорбления, клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
Основные полномочия Контрольно-ревизионного отдела прописаны и утверждены в Положении о Контрольно-ревизионном отделе. Выделю основные из них:
— организация и осуществление контроля над законностью и эффективностью использования средств бюджета Сунженского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
— внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сунженского района;
— проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
— контроль над соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Согласно Распоряжения «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионного отдела на 2022г» от 27.12.2021 № 27 утвержден план работы Контрольно-ревизионного отдела на 2022 год включающий в себя 12 ед. контрольных мероприятий. Объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий составил всего 280280,247 тыс. руб. Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год составил – 384934,5 тыс. руб. Объем нарушений, выявленных в ходе проведения проверок составил 5467,266 тыс. руб.
В основной массе нарушения связаны с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий выявляются нарушения правил списания материальных запасов, утвержденных пп. 36-37 приказа Минфина России №174н от 16.12.2010г. Также в нарушение п.1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в некоторых учреждениях отсутствуют реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.
В нарушение п.11 гл. I «Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», Утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, к некоторым инвентарным объектам основных средств, при принятии их к бухгалтерскому учету, не присвоен инвентарный номер. В нарушение пп. 26-27, гл. 2 Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н не проводится ежегодная инвентаризация имущества. Выявляются нарушения, связанные с формированием и внесением изменений в бюджетные сметы учреждений.
При выборочной проверке соблюдения законодательства в сфере закупок выявляется ряд нарушений. Так, ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определен порядок, при котором заказчик обязан направить в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения муниципальных нужд в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
В нарушение действующего законодательства о закупках, со стороны муниципальных заказчиков пренебрегаются вышеуказанные нормы. Также, при изменении расходных обязательств не вносятся изменения в план закупок, план-график закупок, и ряд других.
3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-ревизионного отдела включает в себя экспертизу проекта местного бюджета Сунженского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
При реализации полномочий в сфере экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионным отделом проведено:
— 8 ед. экспертно-аналитических мероприятий;
— 1 ед. внешних проверок отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;
— 3 ед. аудитов в сфере закупок;
4. В рамках осуществления своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел взаимодействует с государственными органами, в частности органами Прокуратуры Сунженского района и Республики Ингушетия в целом. В ходе реализации такого взаимодействия проведено несколько контрольных мероприятий на территории Сунженского муниципального района, по итогам которых сделаны выводы и были вынесены соответствующие решения.
Являясь участником, постоянно действующего на территории Республики Ингушетия, Совета контрольно-счетных органов Республики Ингушетия, инспекторы Контрольно-ревизионного отдела принимают участие в конференциях и заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Ингушетия.
В соответствии с принятыми соглашениями Контрольно-ревизионный отдел систематически направляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в надзорные органы.
5. На 2023 год Контрольно-ревизионным отделом районного Совета запланировано 20 контрольных мероприятий. Ряд мероприятий по проверке соблюдения законодательства в сфере закупок.
В дальнейшем Контрольно-ревизионный отдел Сунженского районного Совета депутатов планирует продолжить работу по совершенствованию своей деятельности и деятельности поднадзорных бюджетных учреждений.
Благодарю за внимание.
РЕШЕНИЕ
№ 59/5-4 от 26.04.2023г.
«Отчет о деятельности Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов за 2022 год и задачах на текущий год»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сунженский муниципальный район», заслушав отчет начальника контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов о своей деятельности за 2022 год и задачах на текущий год, Сунженский районный Совет депутатов решил:
1.Принять к сведению отчет начальника контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов о своей деятельности за 2022 год и задачах на текущий год (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Опубликовать и обнародовать данное Решение в газете «Знамя Труда» и на официальном сайте Сунженского районного Совета.
Председатель
Сунженского районного Совета М. Евлоев
депутатов
Приложение
к Решению Сунженского
районного Совета депутатов
«___ » _____________ 2023 г.
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов и итогах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году
Уважаемые депутаты!
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов и итогах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2022 году, состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Контрольная деятельность.
3. Экспертно-аналитическая деятельность.
4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления.
5. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа.
1. Контрольно-ревизионный отдел Сунженского районного Совета депутатов (далее – районный Совет, контрольно-ревизионный отдел), являясь постоянно действующим муниципальным органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления, согласно Положению о Контрольно-ревизионном отделе Сунженского районного Совета депутатов (далее – Положение), утвержденного Постановлением от 30.12.2013г № 25/2-2 осуществляет законодательно установленные полномочия, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-ревизионный отдел обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах, определенных Положением. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение Контрольно-ревизионного отдела осуществляет районный Совет. В своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сунженского муниципального района, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника отдела, главного и ведущего специалистов. Начальник и специалисты Контрольно-ревизионного отдела замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими. На Контрольно-ревизионный отдел возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела осуществляет начальник. Начальник и специалисты Контрольно-ревизионного отдела являются должностными лицами районного Совета. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий, оскорбления, клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.
Основные полномочия Контрольно-ревизионного отдела прописаны и утверждены в Положении о Контрольно-ревизионном отделе. Выделю основные из них:
— организация и осуществление контроля над законностью и эффективностью использования средств бюджета Сунженского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
— внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сунженского района;
— проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ);
— контроль над соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Согласно Распоряжения «Об утверждении плана работы Контрольно-ревизионного отдела на 2022г» от 27.12.2021 № 27 утвержден план работы Контрольно-ревизионного отдела на 2022 год включающий в себя 12 ед. контрольных мероприятий. Объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий составил всего 280280,247 тыс. руб. Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год составил – 384934,5 тыс. руб. Объем нарушений, выявленных в ходе проведения проверок составил 5467,266 тыс. руб.
В основной массе нарушения связаны с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий выявляются нарушения правил списания материальных запасов, утвержденных пп. 36-37 приказа Минфина России №174н от 16.12.2010г. Также в нарушение п.1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в некоторых учреждениях отсутствуют реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов.
В нарушение п.11 гл. I «Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», Утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н, к некоторым инвентарным объектам основных средств, при принятии их к бухгалтерскому учету, не присвоен инвентарный номер. В нарушение пп. 26-27, гл. 2 Приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н не проводится ежегодная инвентаризация имущества. Выявляются нарушения, связанные с формированием и внесением изменений в бюджетные сметы учреждений.
При выборочной проверке соблюдения законодательства в сфере закупок выявляется ряд нарушений. Так, ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определен порядок, при котором заказчик обязан направить в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения муниципальных нужд в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
В нарушение действующего законодательства о закупках, со стороны муниципальных заказчиков пренебрегаются вышеуказанные нормы. Также, при изменении расходных обязательств не вносятся изменения в план закупок, план-график закупок, и ряд других.
3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-ревизионного отдела включает в себя экспертизу проекта местного бюджета Сунженского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
При реализации полномочий в сфере экспертно-аналитической деятельности Контрольно-ревизионным отделом проведено:
— 8 ед. экспертно-аналитических мероприятий;
— 1 ед. внешних проверок отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;
— 3 ед. аудитов в сфере закупок;
4. В рамках осуществления своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел взаимодействует с государственными органами, в частности органами Прокуратуры Сунженского района и Республики Ингушетия в целом. В ходе реализации такого взаимодействия проведено несколько контрольных мероприятий на территории Сунженского муниципального района, по итогам которых сделаны выводы и были вынесены соответствующие решения.
Являясь участником, постоянно действующего на территории Республики Ингушетия, Совета контрольно-счетных органов Республики Ингушетия, инспекторы Контрольно-ревизионного отдела принимают участие в конференциях и заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Ингушетия.
В соответствии с принятыми соглашениями Контрольно-ревизионный отдел систематически направляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в надзорные органы.
5. На 2023 год Контрольно-ревизионным отделом районного Совета запланировано 20 контрольных мероприятий. Ряд мероприятий по проверке соблюдения законодательства в сфере закупок.
В дальнейшем Контрольно-ревизионный отдел Сунженского районного Совета депутатов планирует продолжить работу по совершенствованию своей деятельности и деятельности поднадзорных бюджетных учреждений.
Благодарю за внимание.