СУНЖЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

№ 59/6-4 от 26.04.2023г.

«Об утверждении Положения о статусе депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия»

В соответствии cо статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 года         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Сунженского муниципального района, Сунженский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений принять соответствующие нормативные правовые акты в части касающиеся в рамках реализации настоящего Решения.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

4. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в районной газете «Знамя труда» и на официальном сайте Сунженского районного Совета депутатов.

Председатель Сунженского районного Совета депутатов  М. Евлоев

Приложение

к решению Сунженского

районного Совета депутатов

от « ___ » ___________ 2023 г.

№ ___

ПОЛОЖЕНИЕ

о статусе депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия

Глава 1. Общие положения

1. Депутат Сунженского районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия

1.1. Статус депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия (далее по тексту – депутат, районный Совет, Сунженский муниципальный район) устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, Уставом Сунженского муниципального района, настоящим Положением.

1.2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

1.3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1.4. Органы местного самоуправления создают условия для эффективной реализации прав и обязанностей депутата, установленных законодательством, Уставом Сунженского муниципального района и настоящим Положением.

2. Срок полномочий депутата

2.1. Срок полномочий депутата в соответствии с Уставом Сунженского муниципального района – четыре года.

2.2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

2.3. Полномочия депутата представительного органа Сунженского муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав сельских поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа Сунженского муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

2.4. Полномочия районного Совета независимо от порядка его формирования прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом, в том числе в результате его роспуска в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий депутата

3.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

3.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3.3. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями (сессиями) районного Совета, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. Удостоверение депутата и нагрудный знак

4.1. Депутат имеет депутатское удостоверение, а также нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

4.2. Удостоверение депутата является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий посещать все органы местного самоуправления на территории района, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, расположенные на территории района, независимо от их подчиненности и форм собственности.

4.3. Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждается решением районного Совета, а также образец нагрудного знака.

5. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

5.1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной или служебной деятельности.

5.2. Работодатель обязан предоставить депутату возможность для участия в работе районного Совета, а также для работы с избирателями.

5.3. Количество депутатов, работающих в районном Совете на постоянной (штатной) основе, определяется в соответствии с федеральным законом.

6. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утвержденные районным Советом.

Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается указанными правилами и Регламентом районного Совета.

7. Взаимоотношения депутата с избирателями

7.1. Депутат поддерживает связь со своими избирателями, ответственен перед ними и подотчетен им.

7.2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

7.3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7.4. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, депутатами районного Совета, с общественными объединениями.

8. Ограничения и запреты, связанные с исполнением обязанностей депутата

8.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8.2. Депутат районного Совета не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Ингушетия, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.

8.3. Депутат районного Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного! лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования, в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международном договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

8) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

9) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган.

Лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

10) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

11) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

12) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

8.4. Депутаты районного Совета обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.5. Депутат районного Совета обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

8.6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами:

1) депутатам районного Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в районном Совете (заместитель председателя районного Совета, председатель постоянной комиссии районного Совета);

2) супругам и несовершеннолетним детям лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

8.7. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата районного Совета и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Глава II. Формы депутатской деятельности

9. Формы депутатской деятельности

9.1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения районным Советом;

б) участие в заседаниях (сессиях) районного Совета;

в) участие в работе постоянных комиссий, членом которых депутат является, временных, согласительных комиссий районного Совета;

г) участие в работе других комиссий;

д) участие в депутатских и публичных слушаниях;

е) участие в выполнении поручений районного Совета;

ж) участие в осуществлении контроля за выполнением нормативных правовых актов районного Совета;

з) обращение с депутатским запросом;

и) работа с избирателями;

к) участие в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп в районном Совете.

9.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Сунженского муниципального района, Регламентом районного Совета, иными муниципальными правовыми актами.

10. Участие депутата в заседаниях (сессиях) районного Совета

10.1. Депутат обязан участвовать в заседаниях (сессиях) районного Совета и в работе его постоянных комиссий.

10.2. При невозможности присутствовать на заседании (сессии) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя районного Совета. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний (сессии) районного Совета и его органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает заблаговременно все необходимые материалы по данным вопросам.

10.3. Порядок извещения депутатов о проведении заседаний (сессий) районного Совета и его органов определяется регламентом районного Совета.

10.4. Районный Совет или его постоянная комиссия на своем заседании (сессии) вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений районного Совета.

11. Реализация прав депутата на заседаниях (сессиях) районного Совета

11.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях (сессиях) районного Совета, комиссии, членом которой он является.

11.2. Депутат имеет право:

предлагать вопросы для рассмотрения на заседании (сессии) районного Совета;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании (сессии) отчета или информации должностных лиц, подотчетных районному Совету;

вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению районного Совета;

ставить вопросы о разработке и принятии новых решений;

вносить на рассмотрение заседания (сессии) проекты решений;

участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании (сессии), требовать ответа и давать им оценку;

высказывать мнения по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых районным Советом;

выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

вносить поправки к проектам решений районного Совета;

оглашать на заседаниях (сессиях) обращения граждан, имеющие общественное значение;

знакомиться с текстами протоколов заседаний (сессий).

11.3. Депутат, не выступивший на заседании (сессии) в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

11.4. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом районного Совета.

12. Выполнение депутатом поручений районного Совета народных депутатов

12.1. Депутат обязан выполнять поручения районного Совета, постоянной комиссии, данные ему в пределах их компетенции.

12.2. О результатах выполнения поручений депутат информирует районный Совет, постоянную комиссию, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, при влечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства.

13. Депутатское обращение. Депутатский запрос

13.1. Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

13.2. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или республиканского законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо затрагивают иные вопросы, имеющие общественное значение, то районный Совет признает его особой формой обращения — депутатским запросом и рассматривает на своем заседании (сессии).

13.3. Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны предоставить на него ответ в устной (на заседании (сессии) районного Совета) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный районным Советом, срок.

Ответ на письменный запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности, руководителем того органа, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

13.4. По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено районным Советом на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом районного Совета.

13.5. Обращение депутата (группы депутатов), не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, установленном пунктами 18.1., 18.2. настоящего Положения.

14. Право депутатов на объединение в депутатские группы и иные депутатские объединения

14.1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, и иные депутатские объединения.

14.2. Порядок деятельности депутатских групп и их права определяются Регламентом, другими нормативными правовыми актами районного Совета.

15. Отчет депутата перед избирателями

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы на собраниях с избирателями.

Отчёт депутата может быть опубликован в средствах массовой информации.

Соответствующий исполнительный орган местного самоуправления выделяет помещение, оборудованное мебелью и телефоном, извещает граждан о времени и месте проведения отчёта, направляет по приглашению депутата своих представителей, оказывает иную помощь.

Глава III. Основные права депутата и гарантии депутатской деятельности

16. Право депутата на правотворческую инициативу

16.1. Депутат имеет право на правотворческую инициативу, которое осуществляется в форме внесения в районный Совет: проектов нормативных правовых актов и поправок к ним; предложений о разработке и принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления: проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, либо о признании этих актов утратившими силу.

16.2. Порядок осуществления правотворческой инициативы определяется Регламентом районного Совета.

17. Право депутата на получение и распространение информации

17.1. Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.

17.2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации.

При этом материалы, представляемые депутатом по поручению районного Совета, постоянной комиссии, подлежат обязательному опубликованию в срок, согласованный с депутатом, но не позднее десяти дней после представления материалов.

18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

18.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборные и иные должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения в течение 15 дней.

18.2. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

18.3. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия, судов не допускается.

19. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан.

Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости – для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

20. Гарантии от необоснованных действий в отношении депутата

Гарантии прав депутатов районного Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,  занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

21. Гарантии осуществления депутатской деятельности

Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются законодательством, Уставом Сунженского муниципального района, иными нормативными актами, утверждаемыми районным Советом.

22. Помощники депутата

22.1. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат вправе иметь помощников, работающих на нештатной, неоплачиваемой основе.

22.2. Условия и порядок осуществления помощником депутата его деятельности определяются положением о помощнике депутата, утверждаемым районным Советом.

Глава IV. Ответственность за невыполнение требований настоящего Положения

23. Ответственность за невыполнение законных требований депутата

Невыполнение должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Положением сроков представления информации или представление ими заведомо ложной информации влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

24. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

25. Ответственность депутата районного Совета

Депутат районного Совета, нарушивший запреты, ограничения и обязанности, установленные настоящим Положением, несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *