Для разъяснения этих и других вопросов, мы обратились к начальнику Карабулакского отдела Управления Росреестра по Республике Ингушетия Баширу Юсуповичу Костоеву.
— Башир Юсупович, что такое кадастровыйй учёт?
— О том, что такое кадастровый учет говорится в Федеральном законодательстве Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости».
Учет данных об изменениях статуса недвижимости называется государственным кадастром.Учетом называют внесение соответствующих сведений об изменении того или иного объекта.
В результате регулярного внесения актуальных записей складывается полная картина о существующих объектах недвижимости и об их статусе.
Кадастровому учету подвержены все виды построек, включая сараи, гаражи, объекты незавершенного строительства.
Лицами, которые имеют право предоставлять документы на постановку объекта, могут быть:
- собственник объекта;
- органы муниципалитета, округа, государственные- структуры;
- арендатор на основании долгосрочного договора аренды;
- земледелец на основании бессрочной передачи земли в пользование.
— В чем необходимость кадастрового учета?
— Проведение кадастрового учета для каждого объекта недвижимости необходимо. Обязательность связана с требованием кадастрового учета во всех операциях с землей, строительством, арендой.
В каких ситуациях требуется кадастровый учет:
- Оформление постройки на участке.
- Деление участка на части (межевание).
- Купля-продажа, обмен, наследование, дарение недвижимости.
- Перепланировка квартиры.
- Прописывание лиц в объект недвижимости.
- Расчет земельного налога.
- Оформление участка в аренду (в том числе и у государства).
- Вступление в товарищество собственников.
- Судебные разбирательства, связанные с объектом недвижимости.
— Какие документы нужны для учета объекта?
— Существует основной перечень документации, которую необходимо предоставлять при любой манипуляции с недвижимым имуществом:
- Заявление о постановлении недвижимости на учет.
- План размежевания участка (осуществляет инженер кадастровой службы или специалист геодезической организации при наличии необходимых лицензий).
- Технический план объекта.
- Документ, определяющий право на объект (свидетельство, договор аренды).
- Бумага о назначении земельного надела.
- Доверенность на представление интересов собственника (при необходимости).
- Документы, подтверждающие изменение статуса или назначения имущества.
Список может быть дополнен или немного изменен в зависимости от конкретной ситуации.
Беседовала Камила Гандарова