К нам в редакцию продолжают обращаться читатели с вопросами по обязательному медицинскому страхованию.
Ведущий рубрики – директор филиала АО «МАКС-М» в г. Назрань Хасан Дзауров продолжает отвечать на ваши вопросы.
- В каких случаях гражданину могут быть оказаны услуги по бесплатной транспортировке при оказании ему медицинской помощи?
В целях соблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных МЗ РФ, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) оказываются транспортные услуги:
— Санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности, с сопровождением медицинским работником.
— Транспортом службы (подразделения) скорой (неотложной) медицинской помощи, оснащенным специальным медицинским оборудованием, аппаратурой слежения, с сопровождением его медицинским работником, обученным оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи.
— При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован пациент, после стабилизации его состояния в максимально короткий срок он переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть предоставлены в полном объеме. Госпитализация пациента в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).
- Можно ли вернуть денежные средства, затраченные на приобретение лекарственных средств, назначенных врачом поликлиники, если льготы отсутствуют?
Медикаментозное лечение в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Возмещение денежных средств, за траченных при амбулаторном лечении, в компетенцию страховой организации не входит.
- Я имею право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, но в аптеке они бывают редко, поэтому приобретаю за свои средства. Так как у нас медицина бесплатная, можно ли мне компенсировать затраты?
Вопрос льготного лекарственного обеспечения не входит в компетенцию страховых медицинских организаций. Вам необходимо обратиться в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия в отдел по лекарственному обеспечению населения.
- Мне показано лечение, которое я не могу получить в Республике Ингушетия. Могу ли я поехать на лечение в другой регион?
Да, Вы можете получить медицинскую помощь в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в любом регионе России. Вопрос направления на лечение решает лечащий врач. Организация процедуры направления на лечение также осуществляется лечащим врачом.
Дополнительную информацию по ОМС Вы можете получить по телефону горячей линии: 8-800-555-20-03 (Региональный контакт центр), 8-800-333-60-03 (Федеральный контакт центр) (звонок по России бесплатный)