АДМИНИСТРАЦИЯ СУНЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 ноября 2020 г.   № 316 г. Сунжа

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Сунженском муниципальном районе на 2023-2025 годы»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Главы администрации Сунженского муниципального района от 28.10.2013 года № 388 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ в администрации Сунженского муниципального района», администрация Сунженского муниципального района постановляет:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования в Сунженском муниципальном районе на 2023-2025 годы»(далее – Программа) согласно приложению.
  2. Отделу по организационным и общим вопросам опубликовать настоящее постановление в районной газете «Знамя труда».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

И.о. главы администрации                                                                О.Г. Евлоев

 

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта постановления от «___» ____________ 2022 года   № ____

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Сунженском муниципальном районе на 2023-2025 годы»

№ п/п

 

Ф. И. О.

 

Должность Личная подпись

 

Отметка о наличии замечаний Дата
1. Кодзоев  А.И. Заместитель главы АР
2. Гулиев И.И. Начальник социального отдела АР
3. Осмиев А.Х. Главный специалист-юрист

 

 

Исп.: Зангиева М.М. ____________

Утверждена: Постановлением

И.о.главы администрации Сунженского

 муниципального района

от «___»   ___________2022 г. № ___

 

 

Программа «Развитие образования в Сунженском муниципальном районе на 2023-2025 годы»

 

Паспорт программы

 

Наименование
муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие образования в Сунженском муниципальном районе  на 2023 – 2025 годы
Ответственный исполнитель
программы
Администрация  Сунженского  муниципального района
Цели муниципальной
программы
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования, доступности, повышения качества и эффективности образования.
Задачи муниципальной
программы
— развитие сети учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования, присмотра и ухода;

— обновление технологий дошкольного образования, обеспечивающих раннее развитие детей, образование детей от 5 до 7 лет.

обеспечение развития муниципальной системы  дополнительного образования;

— повышение доли педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации, в целях распространения современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;

— проведение  текущего ремонта зданий, помещений и сооружений ДОО.

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2023 – 2025 годы
Объемы бюджетных
ассигнований на
реализацию
муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы –

142 656,9тыс. рублей, в том числе:

2023 год – 47 552, 3 тыс. рублей;

2024 год – 47 552, 3 тыс. рублей;

2025 год – 47 552, 3 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты
реализации
муниципальной программы
— доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:

2023 г. – 44,99 %,

2024 г. – 57,36%

2025 г. – 67,18 %.

— доля учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей:

2023 год – 55%;

2024 год – 80%;

2025 год – 100%.

 

  1. Характеристика текущего состояния образовательных учреждений, проблемыи  анализ причин её возникновения,  необходимость её решения на муниципальном уровне  программно-целевым методом

 

В соответствии с пунктом 11 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района относится:

— организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Система образования Сунженского муниципального  района  представляет собой:

—  21 общеобразовательных учреждений: 5 основных школ, 16 средних школ;

—  «Республиканская санаторно-лесная школа им.  А. Чаниева»;

—  16 дошкольных образовательных учреждений;

— 3 учреждения дополнительного образования детей:  Центр творчества детей и юношества, Детская художественная школа, детская школа искусств.

На протяжении последних лет муниципальная система образования изменяет основные параметры своего функционирования: общее количество учреждений увеличилось с 24 до 28, в том числе   количество  ДОО  увеличилось на 6, с 10 до 16.

 

 

Динамика численности детей в дошкольных образовательных учреждениях

в период 2023-2025 годов

ПОКАЗАТЕЛИ На

1 января 2023 г.

На

1 января 2024 г.

На

1 января 2025 г.

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях 2 070 2 674 2 794

 

Дополнительное образование детей нашего  района обеспечивается функционированием сети  муниципальных учреждений:

Детско-юношеская спортивная школа;

Центр творчества детей и юношества;

Детская художественная школа;

Детская школа искусств;

Детская шахматная школа;

Детско-юношеская спортивная школа.

В школах  организована работа кружков (32) с охватом 587 чел.

В системе  дополнительного образования  организованы  кружки и секции, в которых занимаются 2587 детей. Работу  кружков и секций  организуют педагоги дополнительного образования.

Программа составлена с учетом региональных целевых программ и является основным механизмом формирования системы образования Сунженского  района как единого образовательного комплекса, определяя стратегию основные направления развития муниципальной системы образования на 2023 – 2025годы.

Бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить  стабильно высокий уровень качества и доступности образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, внедрение  современных образовательных программ, развитие учебной, материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечить доступность населению услуг дошкольного образования в полном объеме.

Для обеспечения успешной модернизации системы образования необходимо осуществлять обновление учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и приспособлений, печатных и  аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря.

Для  реализации поставленных задач необходимо осуществить  мероприятия в рамках данной программы.

Несмотря на постоянное пополнение и модернизацию компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники.

В последние годы значительно расширен рынок электронных образовательных ресурсов и услуг, существует многообразие предлагаемых интегрированных образовательных сред, автоматизированных систем управления образовательным процессом и других программных продуктов. Требуется системный подход к приобретению и внедрению современных электронных ресурсов.

Программа будет способствовать реализации намеченных направлений развития информатизации системы образования, и, в конечном счете, повышению качества образования.

Нуждается в укреплении и материально-техническая база учреждений  дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.

Недостаточно выделяется денежных средств на проведение районных мероприятий с педагогами и обучающимися и на обеспечение участия лучших в областных  массовых мероприятиях.

  1. Приоритеты,  цели  и задачи муниципальной  программы

Основной целью программы является обеспечение устойчивого развития муниципальной системы образования, доступности, повышение качества и эффективности образования.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

— формирование экономических условий, обеспечивающих муниципальную систему образования финансовыми, материально-техническими  ресурсами;

— создание условий для повышения качества  дошкольного, общего образования;

— повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

— осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной  деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;

— обеспечение развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования;

—  совершенствование педагогического мастерства  работников.

 

  1. Сроки  реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в течение  2023-2025 годов.

 

  1. Ресурсное обеспечение  муниципальной программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств  бюджета Сунженского муниципального района.

Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части  бюджета.

(тыс.руб.)

Источник финансирования Финансовые средства, В том числе
2023 г. 2024 г. 2025 г.
Итого по программе,

в том числе:

142 656,9 47 552,3 47 552,3 47 552,3
Республиканский

бюджет

142 656,9 47 552,3 47 552,3 47 552,3
Местный бюджет 0 0 0 0

 

 

5.Основные меры правового регулирования,

направленные на достижение целей и решение задач

Правовое регулирование по достижению целей и решению задач реализации муниципальной программы  осуществляется в рамках действия законов:

  • Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 02.05. 2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  1. Состав муниципальной программы

Основные предполагаемые мероприятия по реализации муниципальной целевой программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, и включают следующие основные направления:

— текущий ремонт  учреждений образования;

— развитие дошкольного, общего и дополнительного образования;

— развитие информатизации системы образования;

— организация воспитательной работы;

— обеспечение мероприятий по энергосбережению и пожарной безопасности.

 

7.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Мероприятия программы будут реализованы через муниципальные учреждения и социальный отдел администрации Сунженского района — распорядителя средств муниципального бюджета — в соответствии с планом реализации муниципальной программы.

Планируемые мероприятия в сфере образования оказывают содействие реализации государственной политики в области модернизации системы общего образования.

Мероприятия позволяют:

—  провести мероприятия по повышению качества образования;

— повысить качество и доступность общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем;

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы,

описание мер по управлению рисками

Управление программой осуществляет администрация сунженского муниципального района.

Администрация Сунженского муниципального района осуществляет контроль  за своевременным и полным проведением мероприятий программы.

В ходе реализации программных мероприятий могут возникнуть следующие риски:

  • увеличение затрат при проведении текущего ремонтов объектов, связанных с изменениями текущей стоимости основных строительных материалов, стоимости расходов на организацию работ;
  • повышение цен на услуги, энергоресурсы повлечет за собой повышение расходов на обеспечение функционирование учреждений, а также повышение цен на учебно-методическую и справочную литературу, печатные наглядные пособия и т.п.;
  • при обеспечении участия обучающихся, воспитанников, педагогов        образовательных учреждений района в республиканских мероприятиях могут возникнуть риски вследствие самостоятельного установления условий участия делегации, команд района принимаемой стороной и невозможности заранее точно спрогнозировать затраты на  участие в запланированных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1:

 «Развитие системы дополнительного образования детей»

 

  1. ПАСПОРТ   ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯДЕТЕЙ»

 

Наименование подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования детей»
Заказчик подпрограммы Администрация Сунженского района
Основные разработчики подпрограммы Администрация Сунженского района
Исполнители подпрограммы Учреждения дополнительного образования района
Цель и задача подпрограммы Развитие            муниципальной           системы воспитанияидополнительногообразования детейвсоответствиисмуниципальнымии республиканскими приоритетами
Сроки реализацииподпрограммы 2023- 2025 годы

 

Перечень основных мероприятий 1.Обеспечениедоступностидополнительногообразования детей.

2.Созданиесистемывыявления,развития иподдержкиодаренных детейв различных областяхнаучнойитворческойдеятельности.

3.Модернизациясодержания дополнительногообразования

Контроль за исполнением подпрограммы Администрация Сунженского муниципального района
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам Объем бюджетныхассигнованийна реализациюподпрограммызасчетсредстврайонного  бюджетасоставляет113, 100тыс. рублей,втом числепогодам:

 

2023год  —   37 700 тыс. руб.

2024год  —  37 700 тыс. руб.

2025год  -37 700 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации  подпрограммы К2025годупланируется:

Долядетей,охваченныхдополнительнымиобразовательнымипрограммами,вобщей численностидетейшкольноговозраста   – 20 %;

 

Количестводетей,занимающихсявдетскойшколеискусств-145человек.

 

2.ХАРАКТЕРИСТИКАСФЕРЫРЕАЛИЗАЦИИПОДПРОГРАММЫ,ОПИСАНИЕОСНОВНЫХПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ

СФЕРЕ ИПРОГНОЗЕЕРАЗВИТИЯ

 

 

ВСунженском муниципальном районедополнительноеобразованиедетей является неотъемлемой                       составляющей      частью образовательного пространства,объединяющеговединыйпроцессвоспитание,обучениеитворческоеразвитиеличности ребенка.Внастоящеевремя        детииподросткимуниципальных образований                       имеютвозможностьзаниматьсяпо8-минаправлениямдеятельности:физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому,           эколого-биологическому,        военно-патриотическому,        социально-педагогическому, культурологическому,естественнонаучному.

На     территории стабильно   работает     пятьучреждений дополнительногообразованиядетей подведомственных администрации Сунженского муниципального района:Центр творчества детей и юношества Сунженского района,  Сунженская детско-юношеская спортивная школа  по шахматам, Детская школа искусств Сунженского района, Детская художественная школа Сунженского района и Детско-юношеская  спортивная  школа.

Число обучающихсявучрежденияхдополнительногообразования детейпосостояниюна1сентября2019годасоставляет                более2409 человек,чтосоставляетоколо15,6%отобщегочисла                  детейшкольного возраста.

Системадополнительногообразованиядетейявляетсядоступнойдля всехслоевнаселения.Занятиявтворческихобъединенияхиспортивных секцияхпроводятсяна бесплатнойоснове.

Дополнительноеобразованиепродолжаетразвиватьсянабазе общеобразовательныхшкол,вдошкольных образовательныхучреждениях.

Образовательные     учреждения    культуры    вносят     большой     вклад                 вформированиекультурно-эстетическойсредымуниципального образования.В  учреждениях дополнительного образования  создана единая    целостная    система                 воспитательной               и     концертно-просветительскойдеятельности.Запрошедшийучебныйгод  педагогическими коллективамипроведено     более90просветительских     мероприятий.Активно работают6детскихтворческихколлективовиколлективыпреподавателей, вучрежденияхсозданыклубыпоискусству.Образовательныйпроцессвподведомственныхадминистрации Сунженского муниципального районаучрежденияхдополнительного образованияведетсявтесномсочетаниитакихвидовдеятельности, какучебная,методическая,концертнаяивнекласснаяработа.Основнойих цельюизадачейявляетсясохранениеиразвитиесистемыхудожественно-эстетическогообразования ивоспитания детейиюношества.

Дополнительноеобразованиедетейнаправленонаформированиеи развитиетворческихспособностейдетейивзрослых,удовлетворениеих индивидуальных потребностей          в                        интеллектуальном,           нравственном                               ифизическомсовершенствовании;формированиекультурыздоровогоибезопасногообразажизни,укреплениездоровья,атакженаорганизациюсвободноговремени.Дополнительноеобразованиеобеспечиваетадаптациюдетейкжизнивобществе,профессиональнуюориентацию,атакже выявлениеиподдержкудетей,проявившихвыдающиесяспособности. Дополнительныеобщеобразовательныепрограммыдлядетейучитываютвозрастныеииндивидуальныеособенностидетей.

ВСунженском муниципальном районесозданыдетскиеобщественные организации,которымиохваченоболее2000юныхсунженцев.Общая характеристикасистемыдополнительногообразованиядетейпредставленавтаблице2.1.

 

 

Таблица2.1.Основныеколичественныехарактеристикисистемы дополнительногообразования детей.

 

№п/п

 

 

Наименованиепоказателя

 

 

2023год

 

 

2024год

 

 

2025год

 

 

1

 

 

Численностьдетейшкольного возраста,человек

 

15 406 15 949 15 949
 

 

 

 

 

 

2

 

 

Доля        детей,       охваченных дополнительнымиобразовательнымипрограммамиучрежденийдополнительногообразования детей,          подведомственных управлениям    образования инаукиикультуры,вобщей численностидетейшкольного возраста,%

 

2 409

15,6%

2 409

15,6%

2 454

15,3%

 

Основные    приоритеты              сферы              воспитания             и дополнительного образования — духовно-нравственное воспитание, продвижение здорового образа жизни, техническое творчество, экологическое воспитание.

Одной из приоритетных задач системы  дополнительного образования района является выявление и сопровождение одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Вместе с тем, требует совершенствования система психолого-педагогической диагностики детской одаренности, выявления и дальнейшего сопровождения развития одаренных детей.

С целью создания условий для профессионального самоопределения и реализации способностей одарённых детей в социально-экономической сфере создан банк данных одарённых детей и талантливой молодёжи, в который занесены около 60 детей. Значительную роль в сопровождении                   и развитии детской   одарённости играют учреждения дополнительного образования района. Однако принимаемые меры не позволяют изменить ситуацию в области воспитания коренным образом. Сегодня наблюдается низкий уровень гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Требуют координации действия различных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи. Не в полной мере учитываются интересы юных сунженцев, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде.

Таким образом, приоритетной задачей развития сферы воспитания и дополнительного образования детей является увеличение охвата детей услугами      дополнительного         образования и                   обеспечение соответствия предоставляемых услуг изменяющимся потребностям населения, внедрение экспериментальных образовательных программ нового поколения, рост социального статуса воспитания, духовно-нравственное развитие личности, обеспечение подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, социальной адаптации.

 

 

3.ЦЕЛЬИЗАДАЧИ, СРОКИИЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИПОДПРОГРАММЫ

 

Цельюподпрограммы«Развитиедополнительногообразованиядетей, поддержка                      талантливых      и     одаренных    детей»     является     развитие муниципальнойсистемывоспитанияидополнительногообразованиядетейимолодежи.

Задачамиподпрограммы являются:

-обеспечениедоступностидополнительногообразования детей;

-созданиесистемывыявления,развитияиподдержкиодаренныхдетейвразличныхобластяхнаучнойитворческойдеятельности;

-модернизация                 и       развитие        инфраструктуры                                         учрежденийдополнительногообразования детей.

Основными                показателями      конечного      результата                                  реализацииподпрограммыявляются:

  • Доля детей, охваченных    дополнительными                        образовательнымипрограммами,вобщейчисленностидетейшкольноговозраста;

Значениеданногопоказателядолжноувеличитьсяс15,3%в2023году до16,2%в2025году.

  • Количестводетей,занимающихсявдетскихшколах искусств. Значениеданногопоказателядолжносоставлятьдо 98человекв

2019 году. Сроки реализации подпрограммы 2023 – 2025 гг.

Этапы реализации программы не выделяются.

 

 

4.ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДРОГРАММЫ

 

Для выполнения задачи 1 «Обеспечение доступности дополнительного образования          детей»        необходимо         реализовать         следующие основные мероприятия:

  1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений дополнительного образования        детей,

Реализация основного мероприятия направлена на развитие организаций дополнительного          образования        детей.

В рамках данного мероприятия будет происходить обеспечение деятельности        учреждений        дополнительного        образования        детей, подведомственных администрации Сунженского муниципального района, которое предполагает оказание данными учреждениями услуг и выполнение работ в рамках       муниципального             задания       (организация       предоставления дополнительного      образования      в      кружках      и      секциях      различной направленности, организация отдыха и оздоровления детей и т.д.).

  1. Мероприятия, проводимые для детей и молодёжи (муниципальные, региональные, всероссийские).

Реализация основного мероприятия направлена на развитие системы дополнительного образования детей, в том числе участие детей и молодежи в      мероприятиях      эколого-биологического,        туристско-краеведческого, художественно-эстетического, спортивного направлений. Финансирование основного мероприятия осуществляется из бюджета

 

5.ПРОГНОЗКОНЕЧНЫХРЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

Наименованиепоказателя,единицаизмерения

 

 

Соисполнитель

 

 

Значениепоказателя погодам реализации

 

 

2023г.

 

 

2024г.

 

 

2025г.

 

 

1

 

 

Доля детей,охваченныхдополнительнымиобразовательными программами,     в      общей

численности детей

 

численностидетейшкольноговозраста,%

 

 

Учреждения дополнительного образования района

 

15,6 15,3 16,2
 

2

 

 

Количестводетей,занимающихсявдетскойшколеискусств

 

 

Учреждения дополнительного образования района

 

94 96 98

 

  1. Объемы и источники финансирования подпрограммы

«Развитие системы дополнительного образования детей»

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет  113, 100 тыс. рублей, в том числе:

 

2023 год – 37 700 тыс. рублей;

 

2024год – 37 700 тыс. рублей;

 

2025 год –37 700 тыс. рублей.

 

Информация о расходах местного бюджета на реализацию Подпрограммы представлена в приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие образования в Сунженском муниципальном районе на 2023-2025 годы».

Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей           района.

 

 

 

 

Подпрограмма 2:

«Право ребенка на семью»

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Наименование подпрограммы «Право ребенка на семью»

 

 

Заказчик подпрограммы Администрация Сунженского муниципального района
Основные разработчики   подпрограммы Администрация Сунженского муниципального района
Исполнители  подпрограммы (муниципальной программы) Администрация Сунженского муниципального района
Цель и задачи подпрограммы (муниципальной программы) — Оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей в Сунженском муниципальном районе

-реализация дополнительных мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-реализация дополнительных мер социальной поддержки для опекунов (попечителей), приемных родителей.

Сроки реализации подпрограммы (муниципальной программы) 2023 — 2025 годы
Перечень основных мероприятий -выплата ежемесячного денежного пособия на  содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— единовременная материальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Контроль за исполнением подпрограммы (муниципальной программы) Администрация Сунженского муниципального района
Объемы и источники финансирования подпрограммы (муниципальной программы) Общий объем денежных средств 29 556,9 тыс. руб., направляемых на реализацию мероприятий,   в том числе по годам:

2023 г. —  9 852,3  тыс. руб.

2024 г. —  9 852,3  тыс. руб.

2025 г. —  9 852,3 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (муниципальной программы) -выплата ежемесячного денежного пособия на  содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— единовременная материальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения

ее программными методами

 

          Муниципальная целевая  подпрограмма  «Право ребенка на семью » (далее — подпрограмма) направлена на профилактику социального сиротства, создание благоприятных условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в обществе, безболезненной адаптации и интеграции в социальную среду и на оказание адресной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, приемным родителям в Сунженском муниципальном районе.

В последние годы усилия государства направлены на обеспечение более эффективной политики по укреплению российской семьи, поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также по формированию позитивного отношения общества к усыновлению (удочерению) и иным формам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В Сунженском муниципальном районе на 01.11.2019 года детское население от 0 до 18 лет составляет 45 673ребенка, из них  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), 221 в том числе:

— круглых сирот — 37;

— лишенных родительских прав (оба родителя)  — 15;

— родителей-инвалидов (оба родителя) — 46;

— по другим причинам — 123.

На протяжении последних лет в Сунженском муниципальном районе не сокращается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

    2017 2018 10мес. 

2019

Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего: 38

 

39 34

 

Переданы под опеку 17 21 25
Усыновлено (удочерено) 2 3 0
Устроены в  государственные учреждения

 

Решающими факторами, влияющими на появление социальных сирот являются: падение нравственных устоев, низкий материальный уровень жизни граждан, уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, с которым связано появление семей «риска»  и в связи с этим — устранение матерей от воспитания детей.

В соответствии с Семейным кодексом РФ приоритет устройства детей, оставшихся без попечения родителей, отдается семейному воспитанию, так как воспитание в семье является наиболее предпочтительным способом правильного формирования личности.

В связи с этим реализация мер социальной поддержки остается актуальной и поможет увеличить количество детей, передаваемых в приемные семьи, также обеспечит необходимые условия для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация данной Программы позволит обеспечить на муниципальном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в Сунженском муниципальном районе.

 

Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации подпрограммы (муниципальной программы)

 

Основной стратегической целью подпрограммы является оказание адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей в Сунженском муниципальном районе.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

-реализация дополнительных мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— реализация дополнительных мер социальной поддержки для опекунов (попечителей), приемных родителей.

Подпрограмма  рассчитана на 2023-2025 годы.

 

Раздел 3. Система программных мероприятий подпрограммы (муниципальной программы)

 

          Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

—  выплата ежемесячного денежного пособия на  содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— единовременная материальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы (муниципальной программы)

 

Объемы финансирования Подпрограммы определены в соответствии с ее целями и задачами в пределах средств, выделяемых из бюджета в Сунженском муниципальном районе. Финансирование подпрограммы на очередной финансовый год и каждый последующий год осуществляется в пределах выделенных ассигнований, утвержденных по направлениям деятельности, включенных в Подпрограмму.

Общее финансирование Подпрограммы- 29 556,9 тыс. руб.

2023 г.- 9 852,3 тыс. руб.

2024 г.- 9 852,3 тыс. руб.

2025 г.- 9 852,3 тыс. руб.

 

Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы (муниципальной программы)

 

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает предоставление целевых субсидий из бюджета администрации Сунженского муниципального района на реализацию мероприятий настоящей Подпрограммы, в соответствии с утвержденным администрацией Сунженского муниципального района,  Порядком оказания адресной социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей в Сунженском муниципальном районе.

Координатором реализации данной Подпрограммы является социальный отдел администрации Сунженского муниципального района, исполняющий функции органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

Социальный отдел администрации Сунженского муниципального района:

-осуществляет ведение ежеквартальной, годовой, итоговой отчетности по реализации Программы.

— несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;

В целях достижения, установленных показателей эффективности реализации подпрограммы возможно перераспределение денежных средств на другие задачи данной подпрограммы.

 

Раздел 6. Оценка результативности реализации Подпрограммы, ее социально-экономической и бюджетной эффективности, а также социальных, экономических последствий от реализации подпрограммы (муниципальной программы).

 

Мониторинг и контроль за ходом реализации Подпрограммы, а также оценку достижения, анализ не достижения индикаторов и качественных показателей Программы осуществляет координатор Подпрограммы.

Социальные эффекты реализации Подпрограммы способствуют:

— позитивным изменениям, направленным на реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— повышению социальной и психологической адаптированности  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— улучшению физического и психического здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.

Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит:

— создать условия для определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

Эффективность Подпрограммы будет оцениваться по следующим показателям:

— своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи и поддержке государства;

—   улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная подпрограмма «Доступная среда на территории  Сунженского муниципального  района на  2023-2025 годы»

 

Паспорт подпрограммы

 

 

Наименование подпрограммы Муниципальная подпрограмма «Доступная среда на 2023-2025 годы (далее — подпрограмма)
Заказчик подпрограммы Администрация Сунженского муниципального  района
Разработчик подпрограммы Социальный отдел администрации Сунженского муниципального района
Исполнитель подпрограммы Социальный отдел администрации Сунженского муниципального района, администрации сельских поселений района
Цели и  задачи подпрограммы

 

Целью подпрограммы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для   жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения, их интеграция в общество и трудовую деятельность путем решения следующих задач:

— обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к  жилым помещениям;

— обеспечение доступности транспортных услуг;

— обеспечение доступности образования;

—  обеспечение доступности культуры и искусства;

-обеспечение доступности физической культуры и спорта,

— обеспечение доступности информации и связи;

— поддержка общественных организаций пожилых граждан и инвалидов путем участия в финансировании социально значимых мероприятий, обеспечения участия инвалидов в спортивных и художественных мероприятиях.

Срок реализации подпрограммы 2023-2025 гг.
Перечень основных мероприятий Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме
Контроль за исполнением подпрограммы Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Сунженского муниципального района

 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществля­ется за счет средств бюджета Сунженского муниципального района.

Общий объем финансирования  подпрограммы в 2023 – 2025 годах       соста­вит 630 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год — 210 тыс. рублей;

2024 год –210 тыс. рублей;

2025 год — 210 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Повышение уровня и  качества жизни, и улучшения показателей здоровья инвалидов; обеспечение беспрепятственного доступа объектов социально значимой инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан.

 

 

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

В Сунженском муниципальном  районе проживает более 7,5 тысяч инвалидов, что составляет около 11 процентов населения района. Численность детей-инвалидов — 1576 человека. Наблюдается высокий уровень инвалидности в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями, болезнями костно-мышечной системы и  нарушением опорно-двигательного аппарата.

Это свидетельствует о масштабности проблем, которые возникают в жизни инвалидов, и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.

В последние несколько лет в районе последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, и не наблюдается рост инвалидности среди  населения.

В целях решения проблем инвалидов в Сунженском муниципальном  районе применяется целевой подход: предусмотрены мероприятия, направленные на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной, и иных сферах.

Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. Однако до настоящего времени в районе не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур, общественным и производственным зданиям. Первым этапом решения данной проблемы будет проведение мониторингов и разработка методических рекомендаций по формированию доступной среды для инвалидов.

Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни.

В течение всего периода выполнения подпрограммы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов.

Конечной целью реабилитационных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им успешно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.

Решение этой проблемы может быть только комплексным с участием органов социальной защиты населения, органов здравоохранения, культуры, занятости, общественных организаций инвалидов в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.

Подпрограмма носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями.

 

  1. Основные цели и задачи подпрограммы

 

Цель подпрограммы — формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Задачами подпрограммы являются:

  • обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к жилым помещениям;
  • обеспечение доступности транспортных услуг;
  • обеспечение доступности образования;
  • обеспечение доступности культуры и искусства;
  • обеспечение доступности физической культуры и спорта;
  • обеспечение доступности информации и связи;
  • поддержка общественных организаций пожилых граждан и инвалидов путем участия в финансировании социально значимых мероприятий, обеспечения участия инвалидов в спортивных и художественных мероприятий.

 

  1. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Реализация настоящей подпрограммы рассчитана на 2023-2025 годы в 3 этапа:

1 этап — 2023 год;

2 этап —   2024 год;

3 этап – 2025 год.

 

  1. Система подпрограммных мероприятий

 

Система подпрограммных мероприятий включает в себя комплекс мер, направленных на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, создание условий для их активного участия в жизни общества, и приведена в приложении к настоящей подпрограмме.

 

  1. Механизм реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется исполнителями подпрограммы в соответствии с комплексом основных подпрограммных мероприятий, представленных в приложении  к настоящей подпрограмме.

Реализация мероприятий подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей подпрограммы «Доступная среда», ведущие к достижению поставленных целей.

Исполнители подпрограммы несут ответственность за невыполнение подпрограммных мероприятий.

Заключение договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг, в рамках реализации подпрограммных мероприятий, осуществляется исполнителями подпрограммы в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

 

  1. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы

 

В ходе реализации подпрограммы планируется повышение качества жизни и улучшение показателей здоровья инвалидов, обеспечение беспрепятственного доступа объектов социально значимой инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан, а именно:

  • оборудование пандусами общеобразовательных учреждений;
  • повышение уровня и качества жизни инвалидов, их конкурентоспособность на рынке труда;
  • определение социально- значимых объектов, наиболее посещаемые инвалидами, для последующего создания в них доступной для инвалидов среды;
  • повышение эффективности реабилитации инвалидов с использованием технических средств реабилитации;
  • повышение социальной активности инвалидов и преодоление их самоизоляции при помощи занятий спортом и участия в культурно-массовых мероприятиях;
  • создание комфортной информационной среды для инвалидов;
  • повышение уровня социальной сплоченности и социальной стабильности инвалидов в обществе;
  • формирование положительного отношения в обществе к инвалидам;
  • снижение уровня вторичной инвалидности.

 

 

  1. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

 

          Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Сунженского муниципального района Республики Ингушетия.

 

 


Приложение:

к  муниципальной

подпрограмме «Доступная среда на 2023-2025 годы»

 

 

 

СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

подпрограммы

«Доступная среда на 2023-2025 годы»

 

п/п

Наименование мероприятия Срок испол-нения Источник финансирования Объем финансирования,

тыс.руб.

Исполнители Ожидаемые результаты
2023 год 2024 год 2025 год всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Организационные мероприятия
1.1. Организация проведения обследования по определению потребностей инвалидов в беспрепятственном доступе к объектам социальной, транспортной инфраструктур 2023-2025 годы Социальный отдел, отдел социальной защиты населения района

 

Создание районной базы данных инвалидов с ограниченными возможностями
1.2. Проведение мониторинга формирования доступной среды для инвалидов 2023-2025 годы Социальный отдел, ОСЗН

района

Повышение качества жизни и улучшение показателей здоровья инвалидов
1.3. Проведение конкурса «Поверь в себя»

(Наглядный материал, баннеры, растяжки и буклеты)

2023-2025 годы Средства бюджета Сунженского района 40,0 40,0 40,0 120,0 Социальный отдел,

ОСЗН

общество инвалидов

(по согласованию)

Повышение социально-культурного уровня

инвалидов  и иных маломобильных групп населения ограниченными возможностями

1.4. Организация разработки, издания и распространения на территории района методических и информационных материалов 2023-2025 годы Средства бюджета Сунженского района 80,0 80,0 80,0 240,0 Социальный отдел,

ОСЗН,

 

Пропаганда снижения уровня социальной напряженности инвалидов
2. Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов  
2.1 Организация оборудования (дооборудования) зданий социального обслуживания, органов управления, здравоохранения,  образования, приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов 2023-2025 годы Внебюджетные средства 0 0 0 0 ОСЗН,

Филиал
Сунженская

ЦРБ (по согласованию)

 

Обеспечение доступности инвалидов к объектам социальной, транспортной инфраструктуры
2.2. Организация подписки для одиноких инвалидов на районную газету «Знамя труда» 2023-2025 годы Внебюджетные средства 0 0 0 0 Социальный отдел,

администрации сельских поселений

 

Обеспечение доступности информации
2.3. Комплектование книжного фонда Муниципального бюджетного учреждения  «Сунженская центральная районная библиотека Сунженского муниципального района» книгами на специальных носителях 2023-2025 годы Средства бюджета Сунженского района 0 0 0 0 Сунженская ЦБС Повышение социально-культурного уровня инвалидов
3.  Социокультурная реабилитация
3.1. Проведение районного фестиваля художественного творчества детей и детей-инвалидов

(Изготовление сувенирных изделий и наклеек)

2023-2025 годы Средства бюджета Сунженского района 20,0 20,0 20,0 60,0 Социальный отдел, Администрации сельских поселений,

Художественная школа, Детская школа искусств

Улучшение социально-культурного уровня инвалидов с ограниченными возможностями

 

3.2. Оказание материальной помощи инвалидам на лечение 2023-2025 годы Средства бюджета Сунженского района 50,0 50,0 50,0 150,0 Администрация  Сунженского района Повышение материального положения инвалидов
4.    Спортивная реабилитация инвалидов  
4.1. Проведение районных спортивных соревнований среди инвалидов (Изготовление сувенирных изделий и наклеек) 2023-2025 годы Средства бюджета Сунженского района 20,0 20,0 20,0 60,0 Администрации сельских поселений Повышение социальной активности

инвалидов

5.    Профессиональная реабилитация инвалидов
5.1. Оказание содействия в трудоустройстве ( в том числе временном) инвалидам, обратившимся в Центр занятости населения с целью поиска подходящей работы 2023-2025 годы ЦЗН (по согласованию) Трудоустройство  инвалидов с ограниченными возможностями
5.2. Проведение специализированных ярмарок и мини-ярмарок вакансий, собеседований для безработных граждан, являющихся инвалидами 2023-2025 годы ЦЗН (по согласованию) Трудоустройство  инвалидов с ограниченными возможностями
5.3. Содействие безработным инвалидам в приобретении навыков самостоятельного поиска работы 2023-2025 годы ЦЗН (по согласованию) Содействие в трудоустройстве инвалидов
5.4. Оказание бесплатной юридической помощи, помощи логопеда, психолога детям-инвалидам 2023-2025 годы Администрация Сунженского района, Снижение уровня социальной напряженности
Итого по программе     210,0 210,0 210,0 630,0
Средства бюджета Сунженского

муниципального района

210,0 210,0 210,0 630,0

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *