В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия Сунженский районный Совет депутатов решил:
- Утвердить Положение о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, а также о порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов согласно приложению.
- Рекомендовать органам местного самоуправления Сунженского муниципального района принять соответствующие нормативные правовые акты в части, касающиеся в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, руководствуясь настоящим Решением.
- Опубликовать (обнародовать) данное Решение на официальном сайте Сунженского районного Совета депутатов и в районной газете «Знамя труда».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Сунженского районного Совета депутатов
_________________ М. Евлоев |
Глава Сунженского
муниципального района
________________ М. Дзейтов |
Приложение
к решению Сунженского
районного Совета депутатов
от «___»___________ 2022 г.
№ ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, а также о порядке рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов
- Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полнотысведений о доходах, об имуществе иобязательствах имущественногохарактера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальном образовании«Сунженский район» Республики Ингушетия (далее – Сунженский муниципальный район), лицами, замещающими муниципальные должности в Сунженском муниципальном районе, и соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в Сунженском муниципальном районе (далее – лица, замещающие муниципальные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, а также порядок рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов (далее – Положение).
1.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, а также рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов осуществляются Комиссией по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
- Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается решением Сунженского районного Совета депутатов (далее – районный Совет) из числа депутатов на срок полномочий представительного органа соответствующего созыва, является подотчетной и подконтрольной районному Совету.
2.2. В состав Комиссии включаются не более одного представителя от каждой постоянной комиссии районного Совета.
2.3. Персональный состав Комиссии, а также председатель Комиссии утверждаютсяправовым актом районногоСовета.
2.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.5. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
2.6. В случае если Комиссией проводится проверка в соответствии с разделом 4 настоящего Положения или рассматривается вопрос в соответствии с разделом 5 настоящего Положения в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения.
2.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии.
2.8. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению кпротоколу заседанияКомиссии.
- Полномочия председателя и членов Комиссии
3.1. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
2) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
3) назначает ответственного секретаря Комиссии,подписывает протоколы заседания Комиссии и иные документы Комиссии;
4)дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий и контролирует исполнение решений и поручений Комиссии;
5) организует освещение деятельности Комиссии всредствах массовой информации;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Члены Комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в обсуждении рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля выполнения принятых Комиссией решений;
2) принимают личное участие в заседаниях Комиссии, участвуют в работе по выполнению решений Комиссии и контролю их выполнения;
3) в случае невозможности выполнения в установленный срок решений и поручений, информирует об этом председателя Комиссии с предложением об изменении данного срока;
4) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте заседания,
3) ведет делопроизводство Комиссии;
4) подписывает протоколы заседания Комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
- Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности
4.1. Комиссией осуществляется проверка:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей (далее – граждане), на отчетную дату, лицами, замещающими муниципальные должности, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим абзацем, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных Федеральными законами «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
4.2. Решение о проведении проверки, предусмотренной пунктом 4.1. настоящего Положения, принимается районным Советом.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
4.3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 4.1. настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в районный Совет:
а)правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками кадровой службы органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо работниками органов местного самоуправления ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийскихобщественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Ингушетия;
д) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
4.4. Информация анонимного характера не может служить основанием для Проверки.
4.5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней решением районного Совета, оформленным в письменной форме.
4.6. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
а) проводить собеседование с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном законодательством порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии снормативными правовымиактами Российской Федерации и Республики Ингушетия; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерациио противодействии коррупции.
4.7. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителями (должностными лицами) государственных органов, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.
4.8. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 4.6. настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с действующим законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона председателя Комиссии, подписавшего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
4.9. Председатель Комиссии обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки – в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность.
4.10. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить гражданина или лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4.11. Гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 4.9. настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 4.9. настоящего Положения.
4.12. Пояснения, указанные в пункте 4.11. настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
4.13. По результатам проверки в районный Совет в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на муниципальную должность;
б) об отказе гражданину в назначении на муниципальную должность;
в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
г) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.
4.14. Сведения о результатах проверки на основании решения районного Совета, предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Ингушетия, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
4.15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления илиадминистративного правонарушения, материалы об этом представляются Комиссией в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.16. Районный Совет, рассмотрев доклад и предложения, указанные в пункте 4.13. настоящего Положения, принимает решение:
а) назначить гражданина на муниципальную должность;
б) отказать гражданину в назначении на муниципальную должность;
в) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры юридической ответственности.
4.17. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступившие в Комиссию, по окончании проверки направляются в районный Совет для приобщения к личным делам.
Копии справок, указанных в пункте 4.17. настоящего Положения, материалы проверки, протоколы заседания Комиссии и другие документы Комиссии направляются в районный Совет, где хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
- Порядок рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов
5.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступившие в Комиссию:
заявление лица, замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличныеденежные средстваи ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.2. Заявления, уведомления, указанные в пункте 5.1. настоящего Положения, подаются на имя председателя Комиссии.
Заявление, указанное в абзаце втором пункта 5.1. настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.3. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
5.4. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных вповестку днязаседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
5.5. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с пунктом 5.1. настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
5.6. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с пунктом 5.1. настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
5.7. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
5.8. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
5.9. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
5.10. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 5.1. настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае уведомляется районный Совет.
5.11. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем пункта 5.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными. О принятом решении уведомляется районный Совет.
5.12. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 5.1. настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
О принятом решении по пунктам «б» и «в» уведомляется районный Совет.
5.13. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 5.10. – 5.12. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
5.14. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признакиадминистративного правонарушенияили состава преступления, ответственный секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
5.15. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем Комиссии.
5.16. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
д) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц икраткое изложениеих выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.17. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
5.18. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявления, уведомления, указанные в пункте 5.1., протоколы заседания Комиссии и другие документы Комиссии направляются в районный Совет,где хранятся в течение трех лет со дня окончания рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов, после чего передаются в архив.