С каждым годом молодой город Сунжа все больше приобретает черты современного развивающегося населенного пункта. Асфальтируются дороги и тротуары, появляются новые светофоры, регулирующие транспортные потоки.
Одноименная река, на которой расположен город Сунжа, своим извилистым руслом протекающая по центральной его части, создает немало проблем для перемещения. И для решения этой проблемы стояла острая необходимость строительства моста. Активно разрастающаяся восточная окраина города рекой Сунжа была просто отрезана от его южной части. Жителям, чтобы попасть в мечеть, в школу или на рынок, которые буквально видны на другом берегу реки, приходилось ехать к мосту в центре города, что создавало дополнительную значительную нагрузку на транспортную инфраструктуру.
Пришло время решения этой насущной проблемы. Совсем недавно на страницах нашей газеты было анонсировано строительство моста в этой части города и сегодня можно констатировать, что работы по его возведению идут полным ходом. Реализацию данного проекта доверили компании «ООО Дорога».
Заместитель генерального директора компании Магомед Сайнароев рассказал корреспонденту нашей газеты о том, как идут работы на данном объекте. По его словам «ООО Дорога» имеет многолетний опыт по прокладке дорожного покрытия и строительству мостов и путепроводов. За его плечами строительство мостов в сторону с. п. Даттых, на выезде из с. п. Галашки, построенных и отремонтированных десятки километров дорог в горной части Ингушетии
Работы на данном объекте начаты меньше месяца назад. Подготовлена площадка, выровнено русло на протяжении трехсот метров, установлены буронабивные сваи, завезены арматурные металлоконструкции и мощные мостовые пролеты. Здесь же ведутся работы по очистке русла и берегоукреплению, по шестьдесят метров по каждому берегу будут залиты железобетонные откосные плиты.
Некоторые коррективы в рабочий процесс вносят изменчивые погодные условия. Обильные осадки на минувшей неделе затормозили работы, а их последствия вызвали дополнительные незапланированные затраты. Так, вышедшая из берегов река, затопила установленную опалубку и частично залитое основание одной из возводимых в русле опор моста. Для отвода воды потребовалось рытье отводного канала и полное осушение русла.
По словам Магомеда Мухарбековича, общая длина моста составит 53 с половиной метра, а ширина 12 метров. Он рассчитан на двустороннее движение. С обеих сторон моста будут отведены дорожки для пешеходов. Так же запланировано строительство асфальтированной подъездной дороги, длинною около 400 метров.
Высокая пропускная способность будущего моста позволит предотвратить образование заторов в случае резкого подъема уровня воды.
На объекте трудится два десятка специалистов, задействована вся необходимая техника. Все сделано для скорейшего завершения запланированного объема работ.
Местные жители активно интересуются ходом работ и с нетерпением ждут их окончания, — сказал Магомед Сайнароев. В свою очередь, строители делают все для скорейшей его сдачи. Это знаменательное событие для всего города, по его словам, произойдет еще до окончания лета.
Б. Гадиев