СУНЖЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ № 37/1-4 от 27.04.2022 г.  «Об уровне собираемости налогов в Сунженском муниципальном районе»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сунженский муниципальный район», заслушав доклад заместителя начальника Управления Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия, Сунженский районный Совет депутатов решил:

 1.Принять к сведению доклад заместителя начальника Управления Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия об уровне собираемости налогов в Сунженском муниципальном районе (Доклад прилагается).

  1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
  2. Опубликовать и обнародовать данное Решение в газете «Знамя Труда» на официальном сайте Сунженского районного Совета.

 

Председатель

Сунженского районного Совета    депутатов                                                         М. Евлоев

 

Приложение

 к Решению Сунженского

районного Совета депутатов

«___»___________2022 г.

№_____

 

ДОКЛАД

«О собираемости налогов в Сунженском муниципальном районе за 2021 год»

Уважаемые участники сегодняшнего мероприятия!

 

За 2021 год поступление налоговых платежей по Сунженскому району составило 120,1 млн. руб. или на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из общей суммы поступление НДФЛ составило 108,8 млн. руб. или на 2,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, налога на имущество физических лиц составило 1,6 млн. руб. на 33,3%больше, чем за 2020 год, транспортного налога 1,5 млн. руб., на 25% больше, чем за прошлый год, земельного налога 1.5 млн. руб. или на 53,1% меньше, чем за прошлый год, остальные налоги 6,7 млн. руб. на 28,8% больше, чем за 2020 год.

млн.руб.
на 01.01.2021г. на 01.01.2022г. отклонение +,- темп роста %
НДФЛ 111,7 108,8 -2,9 97.4
имущество ф/л 1,2 1,6 0,4 133,3
транспортный налог 1,2 1,5 0,3 125,0
земельный налог 3,2 1,5 -1,7 46,9
остальные 5,2 6,7 1,5 128,8
Всего 122,5 120,1 -2,4 98.0
         

 

Основной причиной снижения поступления по НДФЛ является уменьшение поступлений в с. п. Нестеровская на 3,0 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2022 года совокупная задолженность по имущественным налогам физических лиц по Республике Ингушетия составляет 937,4 млн.рублей, в том числе по Сунженскому району- 49,2 млн. рублей.

В разрезе налогов задолженность составила по: налогу на имущество физ.лиц -6,9  млн. рублей,  земельного налогафиз.лиц- 6,6 млн. рублей,  транспортному налогу физ.лиц- 35,7 млн.рублей.

Образование столь значительной суммы задолженности по имущественным налогам физических лиц связано с низкой платежной дисциплиной налогоплательщиков и как следствие ростом суммы задолженности по оплате налога физическими лицами в 2021 году.

В рамках работы проводимой по повышению эффективности принудительного взыскания и увеличения поступлений в бюджет республики, в том числе в соответствии с п. 1.2.2. «Плана мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Республики Ингушетия и выявлению скрытых источников налогообложения и расширения налоговой базы за счет иных мер на 2019-2020 гг.», утвержденного 15.11.2019 г. Главой Республики Ингушетия и руководителем Управления,а также с целью сокращения задолженности по оплате налогов физическими лицами, Управлением принимаются все необходимые меры, предусмотренные законодательством и Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем при администрировании задолженности имеются определенные проблемы, в частности вовзаимодействии с судебными участками мировых судей исо службой судебных приставов:

— длительное рассмотрение материалов налоговых органов и несвоевременное предоставление судебных приказов;

— на рассмотрении более 6 месяцев в мировых судебных участках находятся более 1500 заявлений на сумму более 115 млн. рублей, более 1 года 4500 заявлений на сумму 58,0 млн. рублей.

— нарушение сроков рассмотрения материалов налоговых органов и вынесение постановлений о возбуждении исполнительных производств (на текущую дату ФССП не возбуждено более 800 исполнительных производств на сумму 5,8млн. рублей).

— находятся на исполнении более 6 месяцев свыше 3800 ИП на общую сумму 140,3 млн. рублей; более 1 года – свыше 3500 ИП на общую сумму 100 млн. рублей;

— не своевременное перечисление взысканных сумм (от одного до двух месяцев).

По состоянию на 1 января 2022 года совокупная задолженность по имущественным налогам юридических лиц составляет 372,5 млн.руб., в том числепо Сунженскому району составила 8,3млн. рублей.

В разрезе налогов указанная задолженность составила по: налогу на имущество юр.лиц 7,8 млн. руб.,  земельному налогу юр.лиц 0,4 млн.руб., по транспортному налогу юр.лиц 0,1 млн.руб.

Основная причина роста задолженности неуплата имущественных налогов, в связи с отсутствием своевременного финансирования бюджетных учреждений.

В случае неуплаты причитающихся сумм налогов, сборов, страховых взносов налоговые органы применяют комплекс мер принудительного взыскания, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации, такие как:

— направление требований;

— взыскание задолженности за счет денежных средств на счетах (в том числе лицевых счетах);

— направление материалов в Федеральную службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества должника.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 37/2-4 от 27.04.2022 г.

 

«Отчет о деятельности Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов за 2021 год и задачах на текущий год»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Сунженский муниципальный район», заслушав отчет начальника контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов о своей деятельности за 2021 год и задачах на текущий год, Сунженский районный Совет депутатов решил:

1.Принять к сведению отчет начальника контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов о своей деятельности за 2021 год и задачах на текущий год (отчет прилагается).

  1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
  2. Опубликовать и обнародовать данное Решение в газете «Знамя Труда» и на официальном сайте Сунженского районного Совета.

 

Председатель

Сунженского районного Совета                                                 М. Евлоев

                депутатов

 

Приложение № 1

к Решению Сунженского

районного Совета депутатов

«___»_______2022 г.

№__________

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контрольно-ревизионного отдела Сунженского районного Совета депутатов в 2021 году и итогах, проведенных контрольныхи экспертно-аналитических мероприятий

 

Уважаемые депутаты!

 

Контрольно-ревизионный отдел Сунженского районного Совета депутатов (далее – районный Совет, контрольно-ревизионный отдел), являясь постоянно действующим муниципальным органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления, согласно Положению о Контрольно-ревизионном отделе Сунженского районного Совета депутатов (далее – Положение о Контрольно-ревизионном отделе), утвержденного Постановлением от 30.12.2013г № 25/2-2. Осуществляет законодательно установленные полномочия, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Контрольно-ревизионный отдел обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах, определенных Положение о Контрольно-ревизионном отделе. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение контрольно-ревизионный отделосуществляет районный Совет. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом Сунженского муниципального района, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника, главного и ведущего специалистов. Начальник и специалисты контрольно-ревизионный отдел замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими. На контрольно-ревизионный отделвозложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

Общее руководство деятельностью контрольно-ревизионный отдел осуществляет начальник. Начальник и специалисты контрольно-ревизионный отдел являются должностными лицами районного Совета. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий, оскорбления, клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионный отдел, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

Основные полномочия контрольно-ревизионный отдел прописаны и утверждены в Положении о Контрольно-ревизионный отдел. Выделю основные из них:

— Организация и осуществление контроля над законностью и эффективностью использования средств бюджета Сунженского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

— Экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

— Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сунженского района;

— Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— Контроль над соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственности и иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным отделом в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Согласно Распоряжения «Об утверждении плана работы контрольно-ревизионный отдел на 2021г» от 21.12.2020г. № 27 утвержден план работы контрольно-ревизионный отдел на 2021 год включающий в себя 19 ед. контрольных мероприятий.

Объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий составил всего180 000,756тыс. руб.Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчетный год — 308 115,52тыс. руб. Объем нарушений, выявленных в ходе проведения проверок составил 358,536 тыс. руб. В основном нарушения связаны с несоблюдением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст.34 БК РФ. За проверяемый период, в нарушениепп. 36-37 приказа Минфина РФ №174н от 16.12.2010г. выбытие и израсходование материальных запасов, в частности канцелярских товаров, не оформляется актом списания материальных запасов, согласно утвержденной форме.

Также в нарушение п.1 ст. 73 БК РФ в некоторых учреждениях отсутствуют реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. В нарушение п.11 гл. I «Методических указаний по бухгалтерскомуучету основных средств»,Утвержденных ПриказомМинистерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н, к некоторым инвентарным объектам основных средств, при принятии их к бухгалтерскому учету, не присвоен инвентарный номер. В нарушение пп. 26-27, гл. 2 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» не проводилась ежегодная инвентаризация имущества. Выявляются нарушения, связанные с формированием штатного расписания учреждений, формированием бюджетных смет, а также внесения в них изменений. При проверке контрактов, заключенных с поставщиками установлены масса нарушений, выраженных как в лингвистической, так и в юридической грамотности.

При выборочной проверке соблюдения законодательства в сфере закупок выявляется ряд нарушений. Так, ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определен порядок, при котором заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. В нарушение действующего законодательства о закупках не вносятся изменения в план закупок, план-график закупок, и ряд других.

Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-ревизионный отделвключает в себя экспертизу проекта местного бюджета Сунженского района на очередной финансовый год и на плановый период, подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Сунженского района.

При реализации полномочий в сфере экспертно-аналитической деятельности контрольно-ревизионный отдел проведено:

—  2 ед. экспертно-аналитических мероприятий;

— 1 ед.внешних проверок отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;

—  1 ед. аудитов в сфере закупок;

— подготовлено 2 ед. экспертных заключений на проекты решений о бюджетах органов местного самоуправления.

В рамках осуществления своей деятельности контрольно-ревизионный отдел взаимодействует с государственными органами, органами прокуратуры Сунженского района и Республики Ингушетия в целом. Является участником постоянно действующего на территории Республики Ингушетия Совета контрольно-счетных органов Республики Ингушетия. Принимает участие в конференциях и заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Ингушетия. В соответствии с принятыми соглашениями контрольно-ревизионный отдел систематически направляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в надзорные органы.

На 2022 год контрольно-ревизионный отдел районного Совета запланировано 12 контрольных мероприятий. Ряд мероприятий по проверке соблюдения законодательства в сфере закупок. В дальнейшем контрольно-ревизионный отделпланирует продолжить работу по совершенствованию своей деятельности на основе таких принципов, как законность, системность, объективность, независимость и гласность, принять участие в заседаниях Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Республики Ингушетия.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 37/3-4 от 27.04.2022 г.

 

«О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в представительный орган муниципального образования «Сунженский район», перечне и форме прилагаемых к ним документов»

 

 

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 г.           № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сунженского муниципального района, Сунженский районный Совет депутатов решил:

 

  1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в представительный орган муниципального образования «Сунженский район», перечень и форму прилагаемых к ним документов (прилагается).
  2. Признать утратившим силу постановление № 9/2-1 от 24.06.2010 г. «Об утверждении Порядка внесения в Сунженский районный Совет проектов муниципальных правовых актов» (в редакции постановления от 23.09.2010 г. № 11/8-1).
  3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
  4. Опубликовать и обнародовать данное Решение в газете «Знамя Труда» и на официальном сайте Сунженского районного Совета.

 

 

Председатель

Сунженского районного Совета депутатов

 

_______________М. Евлоев

И.о. главы

Сунженского муниципального

района

 

________________О. Евлоев

Утверждено

Решением Сунженского

 районного Совета депутатов

от «___»__________2022 г. №___

 

ПОРЯДОК

внесения проектов муниципальных правовых актов в представительный орган муниципального образования «Сунженский район», перечень и форма прилагаемых к ним документов

 

  1. I. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сунженский район» в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности Сунженского районного Совета депутатов (далее – районный Совет) и определяет процедуру подготовки и внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов (далее — проект правового акта), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
  2. В настоящем Порядке под правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые районным Советом.

Нормативный правовой акт – решение районного Совета, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Ненормативный правовой акт – правовой акт, который рассчитан на однократное применение и (или) относится к персонально определенным лицам, то есть носит индивидуальный характер, в том числе содержащий нормы трудового законодательства. Ненормативный правовой акт не содержит правовых норм, но порождает правовые последствия.

  1. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в районный Совет проекта правового акта, влекущее за собой обязанность районного Совета рассмотреть и принять либо отклонить его.
  2. Субъектами правотворческой инициативы являются:

1) глава муниципального образования;

2) депутаты районного Совета муниципального образования;

3) прокурор Сунженского района;

3) иные выборные органы местного самоуправления;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативная группа граждан;

6) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования.

  1. Основными стадиями правотворческой деятельности субъектов правотворческой инициативы являются:

1) планирование деятельности по разработке проекта правового акта;

2) подготовка проекта правового акта;

3) согласование проекта правового акта с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования, и правовая экспертиза проекта правового акта;

4) внесение проекта правового акта в районный Совет;

5) принятие (подписание) правового акта;

6) официальное опубликование (обнародование) правового акта в случаях и порядке, установленных законодательством, Уставом муниципального образования;

7) систематизация и учет правовых актов.

 

  1. II. Внесение проектов правовых актов в районный Совет

 

  1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в районный Совет проектов новых правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты, о признании правовых актов утратившими силу, об отмене, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
  2. Глава муниципального образования вправе вносить проекты правовых актов в районный Совет для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются районным Советом на его ближайшем заседании.
  3. Проекты правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сунженского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе администрации муниципального образования при наличии заключения главы муниципального образования.
  4. Отрицательное заключение главы муниципального образования «Сунженский район» на проект не является препятствием для рассмотрения проекта правового акта районного Совета.
  5. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы должны, предоставляться в районный Совет не позднее 7 дней до начала очередного (планового) заседания и должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы с указанием должностного лица, представляющий проект правового акта при рассмотрении на заседании районного Совета. Проекты, внесенные позже 7 дней до дня очередного (планового) заседания будут рассмотрены на последующем очередном (плановом) заседании.
  6. Проект правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы в десятидневный срок.
  7. Возврат правового акта не является препятствием для повторного его внесения в районный Совет при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
  8. До рассмотрения проекта правового акта на заседании районного Совета субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя районного Совета.
  9. Отозванный проект правового акта может быть заново внесен в районный Совет. В этом случае проект рассматривается районным Советом как вновь внесенный с соблюдением всех процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
  10. Внесение проекта ненормативного правового акта в районный Совет осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом III настоящего Порядка.

К проекту ненормативного правового акта, вносимому в районный Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в районном Совете и пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта.

 

III. Требования к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение районного Совета

 

  1. При внесении проекта правового акта в районный Совет к нему обязательно прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;

2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета муниципального образования (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);

3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;

4) заключение главы муниципального образования в случае внесения субъектом правотворческой инициативы проекта правового акта, за исключением правотворческой инициативы главы муниципального образования, других проектов правовых актов проекта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования;

5) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта правового акта в районном Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы – коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в районный Совет);

6) электронная версия проекта правового акта;

7) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.

  1. Проекты правовых актов обязательно должны содержать:

1) указание на форму (вид) акта;

2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;

3) основания для принятия правового акта

4) нормативные предписания.

  1. В случае необходимости проект правового акта может иметь преамбулу – самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи.

Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст муниципального правового акта.

  1. Проекты правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру:

— не имеют деления на главы, разделы, статьи;

— состоят из наименования и пунктов.

  1. В проект правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия, ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
  2. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
  3. Наименования, упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
  4. Проекты правовых актов, а также прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными представительным органом муниципального образования «Сунженский район».
  5. При наличии у проекта правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

 

  1. IV. Заключительные положения

 

  1. Порядок рассмотрения внесенных в районный Совет проектов правовых актов определяется Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, Регламентом районного Совета.
  2. Районный Совет при рассмотрении проекта правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий (рабочих групп), созданных в соответствии с Регламентом районного Совета, разработчиков проекта.
  3. При рассмотрении вопроса о принятии проекта правового акта на заседании районного Совета в случае неявки лица, ответственного за внесение проекта правового акта, районный Совет вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.
  4. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов районный Совета осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования, Регламентом районного Совета, иными правовыми актами районного Совета.
  5. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются законодательством.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 37/4-4 от 27.04.2022 г.

 

«Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Сунженского муниципального района, Регламентом Сунженского районного Совета депутатов, утвержденным решением Сунженского районного совета от 31.03.2017 г. № 20/3-3, Сунженский районный Совет депутатов решил:

 

  1. Утвердить Положение о постоянных депутатских комиссиях районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия (приложение № 1).
  2. Утвердить перечень постоянных депутатских комиссий районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия (приложение № 2).
  3. Утвердить функции постоянных депутатских комиссий районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия (приложение № 3).
  4. Признать утратившими силу постановление № 5/4-1 от 21.01.2010 г. «О постоянных комиссиях Совета муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия» (в ред. постановления от 23.09.2010 г. № 11/8-1).
  5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
  6. Опубликовать и обнародовать данное Решение в газете «Знамя Труда» на официальном сайте Сунженского районного Совета.

 

        Председатель

Сунженского районного Совета                                   М. Евлоев

         депутатов

Приложение № 1

к Решению Сунженского

районного Совета депутатов

от «___»__________2022 г. №___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных депутатских комиссиях районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия

 

Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности постоянных депутатских комиссий районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» (далее – районный Совет).

 

  1. Общие положения

 

1.1. Районный Совет создает постоянные депутатские комиссии (далее — комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, контроля за исполнением принятых решений и выполнения поручений районного Совета.

1.2. Комиссии создаются на срок полномочий районного Совета, если иное не оговорено в решении районного Совета, и являются его рабочими органами.

1.3. Перечень комиссий, их функции и председатели комиссий утверждаются решением районного Совета.

1.4. Формирование состава комиссий производится на основе письменных или устных заявлений депутатов на имя Председателя районного Совета с правом решающего голоса.

1.5. Член комиссии может быть выведен из ее состава решением районного Совета на основании личного заявления.

1.6. Постоянный состав комиссии утверждается на заседании районного Совета большинством голосов от общего количества депутатов. Участие в голосовании по принимаемым комиссией решениям депутат может принимать только после утверждения его в составе комиссии. Изменения численного и персонального состава комиссии, внесенные депутатами, вступают в силу со дня принятия комиссией соответствующего решения.

1.7. Решения комиссии принимаются путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании комиссии обладающим правом решающего голоса и правомочно, если на нем присутствует не менее 50% членов комиссии, но не менее трех человек.

1.8. Комиссии ответственны перед районным Советом и подотчетны ему. Их деятельность может быть прекращена досрочно решением районного Совета.

 

  1. Основные принципы деятельности и порядок образования комиссий

 

2.1. Деятельность комиссий основана на коллективном, свободном и открытом обсуждении и решении вопросов, гласности их работы, принятии решений большинством и соблюдении прав меньшинства.

2.2. Руководство комиссией осуществляет ее председатель. Кандидатуры председателей комиссий рассматриваются на заседании районного Совета и утверждаются решением районного Совета.

2.3. Комиссии могут создавать в своей структуре рабочие группы с привлечением членов других комиссий, экспертов и консультантов, вправе делегировать рабочей группе подготовку проекта решения районного Совета.

2.4. Комиссии работают в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность районного Совета, и настоящим Положением.

2.5. Место, время и повестка дня следующего заседания утверждаются председателем комиссии.

2.6. Заседания комиссий (за исключением случаев, когда комиссия принимает решения о проведении закрытого заседания) являются открытыми. В работе комиссий могут принимать депутаты районного Совета, не входящие в ее состав. Порядок участия в заседании комиссии иных лиц определяется комиссией самостоятельно.

2.7. Заседания комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия по уважительной причине председателя комиссии, заседание комиссии проводит один из депутатов, входящих в состав комиссии.

2.8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывают председатель и секретарь комиссии, в котором содержится информация о присутствовавших на заседании, вопросах, поставленных на голосование, результатах голосования. Все протоколы и решения заседаний комиссии хранятся в аппарате районного Совета.

2.9. Комиссия рассматривает поступившие в ее адрес проекты решений районного Совета, а в случае необходимости предложения, жалобы и заявления граждан и организаций.

2.10. Ответы на заявления и жалобы граждан и организаций должны быть подготовлены и отправлены комиссией не позднее срока, установленного федеральным законодательством.

 

  1. Общие полномочия и формы работы комиссий

 

3.1. Комиссии по вопросам своей компетенции:

— разрабатывают проекты решений районного Совета и дают заключения на документы, переданные на их рассмотрение;

— подготавливают законодательные инициативы по вопросам, требующим законодательного решения, и вносят их на рассмотрение районного Совета;

— формируют социально-экономические программы развития Сунженского муниципального района и участвуют в федеральных, региональных и районных программах, а также в иных мероприятиях по профилю деятельности комиссии;

— осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них районным Советом.

3.2. Формы работы комиссии и ее членов:

— заседания комиссии (открытые и закрытые), в том числе и выездные;

— депутатские слушания, депутатские расследования (по поручению Председателя районного Совета);

— рабочие совещания, создание и организация работы рабочих групп;

— индивидуальная и групповая работа членов комиссии по выполнению ее решений и подготовке необходимых документов;

— интервью, пресс-конференции, иные формы выступлений в СМИ (с участием всего состава комиссий или отдельных ее членов — от имени комиссий и по ее решению).

3.3. Рабочие совещания комиссии проводятся для обсуждения текущих вопросов организации работы или порядка подготовки документов и созываются председателем комиссии как в плановом порядке, так и при возникновении необходимости, а также по просьбе не менее трех членов комиссии.

Рабочие совещания проводятся при присутствии не менее трех членов комиссии, включая ее председателя. Для разработки проектов нормативно-правовых актов, проектов решений и других документов комиссия своим решением может создавать временные рабочие группы из числа депутатов или смешанного состава.

Рабочие совещания могут проводиться с приглашением отдельных членов комиссии, отвечающих за подготовку конкретных вопросов и документов, специалистов и консультантов.

 

  1. Права и обязанности членов комиссий

 

4.1. Руководит работой комиссии председатель.

Председатель комиссии:

— организует подготовку материалов к заседаниям комиссии и через аппарат районного Совета или лично оповещает членов комиссии о времени, месте и предполагаемой повестке дня заседаний;

— ведет заседание комиссии, предлагает повестку дня для ее утверждения и подписывает принятые на заседаниях комиссии документы, а также материалы для опубликования в средствах массовой информации;

— ведет учет присутствия членов комиссии на ее заседаниях, совещаниях, слушаниях, а также осуществляет подсчет голосов при принятии решений;

— дает поручения членам комиссии и контролирует порядок и сроки их выполнения;

— вносит предложения о включении вопросов для обсуждения в повестку дня заседания районного Совета и в проект плана работы районного Совета на полугодие;

— организует взаимодействие с другими комиссиями и с соответствующими подразделениями других органов местного самоуправления;

— организует проведение рабочих совещаний по мере необходимости, организует работу рабочих групп, сформированных решением комиссии;

— по решению комиссии выступает с докладами (сообщениями) на заседаниях районного Совета, депутатских слушаниях, совещаниях и др.;

— представляет комиссию как орган районного Совета при взаимодействии с органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями и организациями, средствами массовой информации;

— несет ответственность за своевременное оформление протоколов заседаний комиссии;

— организует контроль за исполнением решений районного Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

4.2. Досрочное прекращение полномочий председателя комиссии производится решением районного Совета по предложению большинства членов комиссии. В случае, если районный Совет не принял решения об отстранении от должности председателя комиссии, данный вопрос может быть поставлен повторно не ранее чем через месяц.

4.3. В случае вынужденного отсутствия председателя его обязанности исполняет один из членов комиссии.

4.4. Член комиссии:

4.4.1. Имеет право:

— преимущества при предоставлении слова для выступления на заседаниях комиссии, совещаниях, депутатских слушаниях;

— выступления с содокладом при оглашении решения комиссии на заседании районного Совета, а также правом на приобщение к решению комиссии его особого мнения, оформленного в письменном виде с подписью депутата, которое зачитывается председателем комиссии на заседании районного Совета;

— решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

— на свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии;

— вносить любые предложения по вопросам ведения комиссии или организации ее работы.

4.4.2. Обязан:

— присутствовать на заседаниях комиссии, совещаниях, депутатских слушаниях, организуемых комиссией, и участвовать в выработке и принятии решений;

— в назначенные сроки выполнять поручения председателя, решения комиссии, принятые в установленном порядке, участвовать в работе рабочих групп, сформированных комиссией, и информировать председателя комиссии о ходе выполнения поручений;

— при выполнении решений и поручений комплексно применять права депутата, определенные Регламентом Сунженского муниципального района.

4.4.3. Если член комиссии отсутствует на ее заседании, то принятое решение и данное ему поручение доводятся до его сведения председателем комиссии. При этом член комиссии не вправе отказаться от выполнения поручения, если на, то не имеются уважительные причины.

 

  1. Обеспечение деятельности комиссий

 

5.1. Технические функции по обеспечению деятельности комиссии выполняет председатель комиссии через аппарат районного Совета.

5.2. Комиссии обязаны заблаговременно представлять в аппарат районного Совета информацию о планах своей работы и проводимых мероприятиях.

 

 

Приложение № 2

к Решению Сунженского

районного Совета депутатов

от «___»__________2022 г. №___

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

постоянных депутатских комиссий районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия

 

  1. Постоянная депутатская комиссия по экономике и финансам.
  2. Постоянная депутатская комиссия по социальной политике, обеспечению законодательства и правопорядка.
  3. Постоянная депутатская комиссия по архитектуре, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству.
  4. Постоянная депутатская комиссия по сельскому хозяйству, земельным вопросам и охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Решению Сунженского

районного Совета депутатов

от «___»__________2022 г. №___

 

ФУНКЦИИ

постоянных депутатских комиссий районного Совета депутатов муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия

 

  1. Постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам

1.1. предварительное рассмотрение проекта бюджета Сунженского муниципального района, отчета об исполнении бюджета Сунженского муниципального района, обобщение и рассмотрение поступивших в комиссию замечаний и предложений по проекту бюджета муниципального образования, вопросов установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, составление заключения по местному бюджету, отчету о его исполнении;

1.2. составление заключений по проектам решений районного Совета по вопросам ведения комиссии и подготовка к рассмотрению на заседаниях районного Совета;

1.3. осуществление контроля за бюджетным процессом Сунженского муниципального района, за выполнением планов и программ развития Сунженского муниципального района;

1.4. подготовка заключений на проекты решений районного Совета, подготовка проектов решений районного Совета, докладов и содокладов по бюджетным и финансовым вопросам, вопросам налогообложения;

1.5. содействие органам местного самоуправления в работе по вопросам финансов, бюджета и налогов;

1.6. рассмотрение вопросов установления налоговых льгот по оплате местных налогов в соответствии с действующим законодательством;

1.7. проверка выполнения программ и планов социально-экономического развития Сунженского муниципального района в части финансирования из районного бюджета;

1.8. проведение работы по предложениям (наказам) избирателей, рассмотрение обращений граждан;

1.9. контроль за исполнением принятых решений в сфере бюджета, финансов и экономической политики;

1.10. разработка предложений в план работы районного Совета, организация деятельности комиссии;

1.11. осуществление иных полномочий в рамках компетенции представительного органа и настоящей комиссии.

  1. Постоянной депутатской комиссии по социальной политике, обеспечению законодательства и правопорядка

2.1. составление заключений на проекты решений районного Совета, подготовка проектов решений районного Совета, докладов, содокладов по вопросам социальной защиты и поддержки населения Сунженского муниципального района, труда и занятости, здравоохранения, формирования здорового образа жизни населения, охраны окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка;

2.2. участие в разработке и осуществление мероприятий и программ районного Совета по вопросам ведения комиссии;

2.3. предварительное рассмотрение вопросов социальной защиты и поддержки населения Сунженского муниципального района, труда и занятости, здравоохранения, охраны окружающей среды, обеспечения законности и правопорядка;

2.4. составление заключений на проекты решений районного Совета, подготовка проектов решений районного Совета, докладов, содокладов по вопросам образования, культуры, науки, молодежной политики, детства, материнства, семьи, физкультуры и спорта, туризма, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2.5. разработка и рассмотрение проектов решений районного Совета, способствующих развитию социальной сферы, улучшению условий жизни населения, пенсионеров, ветеранов войн, военной и правоохранительной службы, участников боевых действий, тружеников тыла;

2.6. участие в разработке и осуществление мероприятий и программ районного Совета по развитию образовательной, молодежной, культурно-духовной сферы, военно-патриотическом воспитании молодежи;

2.7. предварительное рассмотрение вопросов по обеспечению деятельности муниципальных учреждений образования, культуры, спорта; библиотечного обслуживания населения; формированию и содержанию муниципального архива; охраны и сохранения объектов культурного наследия; созданию условий для массового отдыха населения;

2.8. подготовка предложения и проектов решений районного Совета по формированию расходов местного бюджета на социальную сферу, на улучшение жилищных условий жителей района, об установлении дополнительных налоговых льгот;

2.9. содействие деятельности органов местного самоуправления по защите прав несовершеннолетних, пенсионеров, ветеранов войн и труда;

2.10. участие в разработке программы по социальной защите людей, имеющих низкий доход (пенсию);

2.11. организация работы по подготовке и рассмотрению проектов Устава Сунженского муниципального района, Регламента районного Совета, положений и иных нормативных правовых актов, связанных с развитием законодательства, соблюдением законности и правопорядка;

2.12. участие в разработке проектов решений районного Совета по вопросам муниципальной службы, социальных гарантий лицам, замещающим должности муниципальной службы, а также по вопросам установления и обеспечения статуса выборных должностных лиц органов местного самоуправления;

2.13. контроль за обеспечением на территории Сунженского муниципального района основных избирательных прав граждан и прав на участие в референдуме, а также за состоянием законности, соблюдения прав граждан;

2.14. разработка и рассмотрение проектов нормативных актов о символике Сунженского муниципального района, наград муниципального образования, поощрений для муниципальных служащих;

2.15. вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции;

2.16. участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию, а также рассматривает предложения о совершенствовании организационной работы противодействия коррупции;

2.17. разработка предложений в план работы районного Совета, организация деятельности комиссии;

2.18. осуществление иных полномочий в рамках компетенции представительного органа и настоящей комиссии.

  1. Постоянной депутатской комиссии по архитектуре, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству

3.1. составление заключений на проекты решений районного Совета, подготовка проектов решений районного Совета, докладов, содокладов по вопросам застройки территории Сунженского муниципального района, земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, строительства, транспорта, связи;

3.2. участие в разработке и осуществление мероприятий и программ районного Совета в пределах предметов ведения постоянной комиссии, в утверждении схем и проектов планировки Сунженского муниципального района;

3.3. предварительное рассмотрение вопросов в сфере развития энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения; жилищного, дорожного строительства, содержания дорог, снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

3.4. осуществление контроля обеспечения населения транспортным обслуживанием, услугами связи, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов; организации благоустройства и озеленения территории, обеспечения освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

3.5. разработка проекта планов районных программ по вопросам развития малого бизнеса и предпринимательства на территории Сунженского муниципального района, организация взаимодействия районного Совета с общественными организациями по вопросам развития малого бизнеса и предпринимательства Сунженского муниципального района;

3.6. участие в разработке, рассмотрении и представлении на заседаниях районного Совета проектов решений по вопросам защиты прав потребителей;

3.7. контроль за утверждением в соответствии с документами территориального планирования программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, установлением надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

3.8. содействие в создании территориальных Советов самоуправления, уличных и дворовых комитетов, товариществ собственников жилья, в принятии решений по использованию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

3.9. контроль за приватизацией муниципального жилья, за предоставлением малоимущим гражданам, проживающим на территории Сунженского муниципального района, муниципального жилья в соответствии с жилищным законодательством;

3.10. проведение работы по предложениям (наказам) избирателей, рассмотрение обращений граждан;

3.11. разработка предложений в план работы районного Совета, организация деятельности комиссии;

3.12. осуществление иных полномочий в рамках компетенции представительного органа и настоящей комиссии.

  1. 4. Постоянной депутатской комиссии по сельскому хозяйству, земельным вопросам и охране окружающей среды.

4.1. составление заключений на проекты решений районного Совета, подготовка проектов решений районного Совета, докладов, содокладов по вопросам сельского хозяйства, продовольствия, охраны окружающей среды, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4.2. участие в разработке проектов планов районных программ по вопросам развития сельского хозяйства, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, малого бизнеса и предпринимательства в сфере насыщения рынка сбыта сельскохозяйственной культуры на территории Сунженского муниципального района, организация взаимодействия районного Совета с общественными организациями по этим вопросам;

4.3. взаимодействие с органами государственной власти по обеспечению и соблюдению требований законов Российской Федерации, законов Республики Ингушетия в сфере развития сельскохозяйственных услуг и торговле сельскохозяйственных культур на территории Сунженского муниципального района;

4.4. участие в разработке и реализации районных программ по благоустройству и озеленению, по сбору, вывозу, переработке и утилизации бытовых и промышленных отходов, контроль за их исполнением;

4.5. контроль за исполнением принятых решений в сфере муниципальной собственности и земельных отношений;

4.6. определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, земельными ресурсами;

4.7. контроль качества принятых органами местного самоуправления решений в части управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами;

4.6. участие в разработке и осуществление мероприятий и программ районного Совета по вопросам ведения комиссии;

4.7. контроль за экономической эффективностью использования муниципальной собственности и земельными ресурсами;

4.8. рассмотрение других вопросов в сфере перспективного развития, муниципальной собственности, земельных отношений, относящихся к компетенции представительного органа;

4.9. рассмотрение вопросов, связанных с правовым обеспечением муниципальной системы экологии Сунженского муниципального района;

4.10 проведение анализа всех действующих нормативных актов, принятых районным Советом депутатов по экологии и охране окружающей среды;

4.11. участие в разработке перспективных комплексных программ в сфере охраны окружающей среды и экологии;

4.12. разработка предложений в план работы районного Совета, организация деятельности комиссии;

4.13. проведение работы по предложениям (наказам) избирателей, рассмотрение обращений граждан;

4.14. осуществление иных полномочий в рамках компетенции представительного органа и настоящей комиссии.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 37/5-4 от 27.04.2022 г.

 

«Об утверждении Положения

об Аппарате Сунженского районного Совета депутатов»

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Ингушетия от 10.04.2009 г. № 13-РЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Республике Ингушетия», Уставом Сунженского муниципального района, Сунженский районный Совет депутатов решил:

 

  1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Сунженского районного Совета депутатов (прилагается).
  2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
  3. Опубликовать и обнародовать данное Решение в газете «Знамя Труда» на официальном сайте Сунженского районного Совета.

 

Председатель

Сунженского районного Совета                                                 М. Евлоев

депутатов

 

 

Утверждено

Решением Сунженского

районного Совета депутатов

от «___»__________2022 г. №___

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ

СУНЖЕНСКОГО РАЙОНННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

  1. I. Общие положения

 

  1. Аппарат Сунженского районного Совета депутатов (далее – Аппарат) является постоянно действующим органом, осуществляющим организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия.
  2. В своей работе Аппарат руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Республики Ингушетия, Уставом Сунженского муниципального района, Регламентом Сунженского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Сунженского районного Совета депутатов (далее – районный Совет депутатов) по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов.
  3. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

 

  1. II. Основные задачи Аппарата

 

  1. Аппарат выполняет следующие задачи:

1) организационное, информационно-справочное, документационное, правовое, материально-финансовое обеспечение деятельности районного Совета депутатов;

2) формирование нормативно-правовой базы районного Совета депутатов;

3) контроля за выполнением органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории Сунженского муниципального района, решений, принятых районным Советом депутатов;

4) организационно-методическое обеспечение деятельности постоянных и временных комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов;

5) своевременное прохождение и качественное оформление документов;

6) перспективное и текущее планирование работы районного Совета депутатов и контроль реализации планов;

7) осуществление законности, гласности и доступа к информации о деятельности районного Совета депутатов;

8) учета финансово-хозяйственной деятельности районного Совета депутатов.

9) поддержание в рабочем состоянии и обновление компьютерной и организационной техники, установление и обновление программного обеспечения.

 

III. Основные функции Аппарата

 

  1. Аппарат в соответствии с возложенными на него задачами:

1) разрабатывает перспективные и текущие планы работы районного Совета депутатов, контролирует ход их выполнения;

2) разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в инициативном порядке, проекты решений по вопросам деятельности районного Совета депутатов;

3) формирует повестку дня заседаний районного Совета депутатов и постоянных комиссий, осуществляет контроль за сроками подготовки (представления) и соответствием требованиям Регламента районного Совета депутатов проектов решений, вносимых на заседание районного Совета депутатов;

4) готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене решений районного Совета депутатов в случае выявления их несоответствия действующему законодательству;

5) выполняет все организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний районного Совета депутатов и постоянных комиссий;

6) контролирует доработку проектов решений после их обсуждения и принятия на заседании районного Совета депутатов;

7) осуществляет своевременное и качественное оформление нормативно-правовых, правовых и иных актов, принятых районным Советом депутатов;

8) осуществляет рассылку принятых решений районного Совета депутатов в органы местного самоуправления Сунженского муниципального района, а также ответственным исполнителям;

9) оформляет протоколы заседаний районного Совета депутатов, постоянных комиссий, публичных слушаний;

10) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления Сунженского муниципального района по подготовке проектов решений районного Совета депутатов;

11) обеспечивает контроль по выполнению органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями Сунженского муниципального района, решений районного Совета депутатов и иных правовых актов, разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных мер по их выполнению, о снятии с контроля или переносе сроков исполнения;

12) осуществляет в установленном порядке регистрацию, оформление, передачу на исполнение, отправку служебных документов, обращений граждан, дает заключения и ответы по поступающим служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;

13) содействует в организации личного приема граждан председателем районного Совета депутатов;

14) оказывает методическую помощь в организации отчетов депутатов перед избирателями в избирательных округах;

15) обеспечивает подготовку отчетов и информаций, запрашиваемых Правительством и Народным Собранием Республики Ингушетии по вопросам организационно-массовой работы;

16) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы депутатов, постоянных комиссий районного Совета депутатов;

17) содействует развитию гласности, принимает меры по учету общественного мнения в работе районного Совета депутатов;

18) размещает информацию о деятельности районного Совета депутатов в средствах массовой информации, на официальном сайте Сунженского муниципального района в сети Интернет и обеспечивает доступ к данной информации;

19) организует проведение публичных слушаний, назначенных по инициативе районного Совета депутатов или населения Сунженского муниципального района, с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов;

20) оказывает помощь избирательным комиссиям в организации проведения выборов, референдумов на территории Сунженского муниципального района;

21) организует проведение собраний граждан, конференций граждан, опросов граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности районного Совета депутатов в случаях принятия решения о проведении такового районным Советом депутатов;

22) организует проведение торжественных мероприятий в районном Совете депутатов

23) осуществляет выполнение печатных, копировально-множительных и других технических работ, организует программное обслуживание и решение вопросов эксплуатации компьютерной и организационной техники;

24) организует работу по созданию номенклатуры дел и формированию дел в соответствии с номенклатурой;

25) организует работу по составлению и контролю по исполнению сметы доходов и расходов районного Совета депутатов по бюджетным средствам, по контролю законности совершаемых операций;

26) организует кадровую работу в Аппарате, документальное оформление прохождения сотрудниками муниципальной службы;

27) согласовывает с председателем районного Совета депутатов списки приглашенных, извещает депутатов и приглашенных о созыве очередных, внеочередных заседаний, заседаний постоянных комиссий и публичных слушаний районного Совета депутатов;

28) готовит проекты распоряжений, постановлений председателя районного Совета депутатов;

29) обеспечивает сохранность, комплектование документов, определение их ценности для организации дальнейшего архивного хранения и использования;

30) поддерживает в рабочем состоянии и осуществляет обновление компьютерной, организационной техники, занимается установкой и обновлением программного обеспечения.

 

  1. IV. Организация деятельности Аппарата

 

  1. Возглавляет Аппарат и организует его работу председатель районного Совета депутатов. Структура и штатная численность Аппарата утверждается распоряжением председателя районного Совета депутатов.
  2. Сотрудники Аппарата, за исключением технических работников, являются муниципальными служащими. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников Аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия о муниципальной службе, а также настоящим Положением.
  3. Муниципальные служащие проходят аттестацию и сдают квалификационный экзамен в соответствии с действующим законодательством.
  4. Размер оплаты труда работников Аппарата определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, решениями районного Совета депутатов в пределах сумм, выделенных на содержание Аппарата.
  5. Функциональные права и обязанности сотрудников Аппарата районного Совета определяются должностными инструкциями, утверждаемыми распоряжением председателя районного Совета депутатов.

 

  1. V. Права и ответственность работников Аппарата

 

  1. Работники Аппарата имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Сунженского муниципального района, организаций и предприятий необходимые материалы по выполнению правовых актов районного Совета депутатов, обращений граждан и юридических лиц;

2) проводить проверки выполнения мероприятий по решениям районного Совета депутатов, рекомендациям постоянных комиссий, наказам избирателей, обращениям депутатов и избирателей;

3) возвращать (при необходимости) исполнителям представленные документы и требовать их доработки в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов по оформлению и качеству подготовки документов;

4) вносить на рассмотрение председателя районного Совета депутатов предложения по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата;

5) участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, постоянных комиссий, совещаниях при председателе районного Совета депутатов по вопросам, входящим в их компетенцию;

6) осуществлять подготовку проектов правовых и иных актов районного Совета депутатов, относящихся к деятельности Совета;

7) направлять для рассмотрения по принадлежности в органы местного самоуправления Сунженского муниципального района обращения граждан, относящиеся к их компетенции;

8) информировать председателя районного Совета депутатов о результатах рассмотрения служебных документов, обращений граждан;

9) пользоваться информационно-справочными системами.

  1. Сотрудники Аппарата несут персональную ответственность за осуществление задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

 

  1. VI. Взаимодействие Аппарата

 

  1. Аппарат взаимодействует:

1) с органами местного самоуправления Сунженского муниципального района, избирательными комиссиями, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности по вопросам исполнения нормативно-правовых, правовых и иных актов, принятых районным Советом депутатов, по реализации наказов избирателей, проведения референдумов, собраний, конференций, опросов граждан, публичных слушаний, районных мероприятий и другим вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов;

2) с Администрацией Главы и Правительства Республики Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия, Народным Собранием Республики Ингушетия, Избирательной комиссией Республики Ингушетия, территориальной избирательной комиссией Сунженского района в пределах своих полномочий;

3) с прокуратурой Сунженского района по вопросам обеспечения законности в деятельности районного Совета депутатов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *