Установлен контроль за законностью поступивших денежных средств на счета должностных лиц, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Так, федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, согласно которой лицо представившее сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязано подтвердить законность поступления денежных средств своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случае если за отчетный год на его счета, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в сумме поступило больше, чем их общий доход за 3 предыдущих календарных года.
В противном случае работодатель направит материалы в органы прокуратуры Российской Федерации.
Таким образом, сотрудники, которые уволятся в период проверки сведений о доходах, происхождение средств будут обосновывать непосредственно в органах прокуратуры Российской Федерации.
Если законность поступлений не подтвердится, органы прокуратуры Российской Федерации обратятся с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы, если размер взыскиваемых средств превышает десять
Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 установлено, что в 2022 году в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:
— при условии согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;
— без согласования с органами прокуратуры: по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
При этом, срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
Таким образом, в отношении контролируемых лиц допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
О реализации права работника на увольнение по собственному желанию
Так, по инициативе работника расторжение трудового договора допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении была его добровольным волеизъявлением. При этом согласно ст. ст. 14, 80 Трудового кодекса Российской Федерации течение срока, в который работник имеет право отозвать заявление об увольнении, начинается в день, следующий за днем получения работодателем заявления об увольнении.
При этом, для защиты интересов работника как более слабой стороны в трудовых правоотношениях в законодательстве закреплено право работника отозвать свое заявление до истечения срока предупреждения об увольнении до истечения календарного дня, определенного сторонами как окончание трудовых отношений.
Если работник не указал в заявлении дату увольнения, работодатель не может расторгнуть с ним трудовой договор до истечения двух недель.
Таким образом, расторжение трудового договора без договоренности с работником о сокращении двухнедельного периода, в течение которого он может отозвать заявление об увольнении, является существенным нарушением процедуры увольнения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
Уголовная ответственность за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста
Так, уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.
Согласно ст. 144.1 УК РФ, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам -наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
Так же, согласно примечанию к ст. 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Необходимо отметить, что статьей 145 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам.