Новая страница жизни ингушского Тетра юного зрителя

Принято говорить, что театр начинается с вешалки. Это означает, что в искусстве (в нашем случае, театральном), любая мелочь имеет значение.

Ведь для того чтобы подготовить зрителя ко встрече с таинством творчества, погрузить его в атмосферу предстоящего знакомства с прекрасным важна любая деталь и даже облик театрального гардероба. Что уж тогда говорить в целом о здании, где располагается подобное учреждение культуры.

Долгожданное и яркое преображение, которое произошло за этот год с Театром юного зрителя Ингушетии хочется охарактеризовать как его новая жизнь, которую вдохнули в него талантливые руки дизайнеров и строителей, а также заботливое, заинтересованное в продуктивном завершении капремонта, отношение к происходящему со стороны руководства ТЮЗа.

-Это, конечно, — большой успех, из обычного Дома культуры здание превратилось в настоящий театр, — такими словами оценивает произошедшие изменения директор ТЮЗа Муса Хадзиев.

И восторги Мусы Магомед-Гиреевича вполне понятны и объяснимы. Изменился не только облик здания, приобретя по-настоящему театральный шарм, но и его внутренняя начинка.

-У нас теперь много необходимых для работы помещений появилось. Это — мастерские. Театр имеет столярный, пошивочный, бутафорный цеха, словом, целое производство. Теперь эти мастерские не только имеют помещения, но и новое оборудование, чтобы в полном объеме выполнять нужды театра. Кроме того, наконец появились настоящие гримерны. И сам зал преобразился. Его не только переоборудовали полностью на современный лад, но и увеличили количество посадочных мест с 250 до 300. Теперь мы имеем центральный раздвижной занавес. Сама сцена стала вся новой. На сцене большой экран, — делится опытный театрал.

Подергать капитальному ремонту задние республиканского ТЮЗа начали в марте 2021 года. Он был осуществлен в рамках реализации нацпроекта «Культура». На время работ по реконструкции коллектив переехал в здание бывшей швейной фабрики «Тай-мах».

В театре отмечают, что в процессе ремонта большое внимание уделено модернизации коммуникаций, в том числе систем водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции, электрообеспечения. Благодаря выполненной перепланировке, значительно увеличена полезная площадь учреждения, ставшая для коллектива и зрителей более комфортной и функциональной. Не забыли при планировании ремонта и о нуждах маленьких зрителей с ограниченными возможностями здоровья. Для этих целей обустроен пандус и реализованы другие мероприятия программы «Доступная среда».

Наш город Сунжа, а тогда станица Орджоникидзевская явился важной вехой в жизни ингушских актеров-кукольников. После того как в была создана Республика Ингушетия и все наши национальные культурные организации базировавшиеся в столице ЧИАССР стали переезжать в Ингушетию, именно Сунжа на долгое время стала родным домом для ингушского ТЮЗа. Он расположился в бывшем здании Дома культуры колхоза имени Красной Армии. Это длилось 5 лет. За это время здесь было создано много интересных и увлекательных постановок, получавших признание коллег и зрителей.

Свои истоки Театр юного зрителя Ингушетии берет в далеком уже 1969 году. Тогда это был Чечено–Ингушский республиканский театр кукол. Его актерский коллектив состоял из трех групп: чеченская, ингушская и русская. Его возглавлял Бек Абадиев. С его приходом деятельность ингушской труппы активизировалась. Ее участники стали выезжать со своими спектаклями даже в отдаленные ингушские села. Среди первых ингушских актеров–кукловодов были: Хава Костоева, Алаудин Костоев, Осман Имагожев, Тамара Акаева, Даламбек Мерешков и Лиза Катиева.

 

Свой первый театральный сезон после переезда в 1993 году в Ингушетию, Театр кукол, как назывался он тогда, открыл в марте следующего года. В его репертуар вошли такие спектакли как: «Бука» М. Супонин, «Машенька и Медведь» Р. Ландау, «Али Баба и разбойники» У. Гайсултанов, «Горская сказка» С. Чахкиев, «Любовь? Любовь! Любовь» М. Вершовский.

Театром юного зрителя он стал именоваться с 1998 года. Эти изменения были закреплены соответствующим распоряжением Министерства культуры РИ. С этого времени театр начал ставить спектакли не только кукольные, но и драматические. Это такие спектакли, как: «Последний гусар» Дж. Яндиев, «Сумасшедщая ночь» Б. Абадиев, «Волшебная лампа Аладдина» Н. Гернет и яркие красочные, новогодние представления.

Облик и интерьер современного ТЮЗа Ингушетии стал по-настоящему театральным. Это то, чего очень не хватало. Ведь внешняя эстетика играет важную роль в восприятии того или иного учреждения культуры. Сейчас не стыдно будет показать его гостям республики, привести сюда ребенка, приобщая его к культуре поведения в таких местах, да и у самого будет больше желания окунуться с головой в атмосферу настоящего искусства и творчества.

Лорс Бердов

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *