Новые схемы телефонного мошенничества

Мошенники постоянно меняют свои схемы, придумывая все новые и новые способы обмана людей с целью втеретьсяв доверие и завладеть персональными данными. Во всех случаях и при любых сценариях цель у них одна – с помощью полученной информации получить доступ к средствам граждан.

Злоумышленники могут звонить с подменных номеров и часто ведут себя агрессивно и напористо, оказывают сильное психологическое давление, пугая длительной блокировкой счета или даже уголовной ответственностью, называя номера статей Уголовного кодекса. Мошенники активно используют методы психологического воздействия, играя на сильных человеческих эмоциях и чувствах, таких как страх, жадность, сочувствие к чужому горю. В разговоре злоумышленники постоянно торопят, внушают, что ситуация неотложная, не давая времени человеку опомниться и подумать.
Недавно Банк России зафиксировал высокую активность злоумышленников по одной из схем мошенничества, о которой нам рассказал управляющий региональным отделением Банка России Магомед-Бек Ужахов:
«Мы хотим обратить внимание граждан, что мошенники поменяли привычный характер своей деятельности. Если раньше они действовали стремительно, пользуясь тем, что люди не могут проверить информацию, требовали немедленно им перевести уже имеющиеся средства, то сейчас в тренде другая модель. На первом этапе гражданину звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Чтобы войти в доверие во время разговора звонящий интересуется, не терял ли гражданин документы, удостоверяющие личность, и не передавал ли паспортные данные кому-либо.
Через некоторое время, на втором этапе, гражданину снова звонят и уже могут представляться якобы сотрудником службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России. Звонящий подтверждает, что на имя гражданина или его близких родственников неизвестные лица оформляют кредит. Чтобы предотвратить незаконное оформление кредита, гражданину необходимо как можно скорее оформить кредит онлайн или в офисе банка, причем ровно на ту же сумму, на которую оформляют мошенники по его паспортным данным. Для убедительности злоумышленники просят гражданина действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать про оформление кредита и его целях кому-либо, так как проводится секретная операция по вычислению жулика из числа сотрудников банка. Злоумышленники убеждают жертву, что его действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой.
В завершении схемы гражданина просят перечислить кредитные деньги на «специальный счет», который укажет звонящий. В большинстве случаев жертва под влиянием мошенников переводит деньги на счета злоумышленников через банкоматы или платежные терминалы. А для того, чтобы обойти проверки со стороны банков по антифрод-системе просят жертв единовременно за одну операцию вносить на «специальные счета» не более 15 000 рублей. Часто на этом взаимодействие не заканчивается, мошенники могут несколько дней вводить гражданина в состояние паники и формировать у него чувство страха. В этом состоянии люди уже не контролируют уровень угрозы и не только переводят злоумышленникам свои деньги, но и берут заемные средства, а обналичив деньги переводят их на указанные мошенниками счета».
Банк России настоятельно рекомендует, если вам звонят неизвестные и представляются, например, «сотрудником» финансовой организации, правоохранительных органов или представителем какого-то государственного органа, немедленно прервите разговор, под каким бы предлогом они ни звонили.
Если у вас возникли сомнения относительно сохранности ваших денег на счетеили после звонка злоумышленника вы переживаете, что кто-то оформляет на вас кредит или проводиткакие-либо операции с вашим счетом позвоните самостоятельно в свой банк по номеру, указанному на обратной стороне карты или на официальном сайте банка.

Пресс-служба Банка России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *