«Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля»
В соответствии со ст. 46, 47 Федерального закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях упорядочения и совершенствования работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, администрация МО «Городской округ город Сунжа» постановляет:
- Утвердить:
- Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации МО «Городской округ город Сунжа» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
- Состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
- Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
- Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
- Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
- Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Городской округ город Сунжа» и в газете «Знамя труда».
- Настоящее постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.
Глава города А.А. Умаров
Приложение № 1
к постановлению администрации
МО «Городской округ город Сунжа»
от «___»____________2021 г. № ______
ПОРЯДОК
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
администрации МО «Городской округ город Сунжа»
- I. Общие положения
- Порядок организации работы администрации МО «Городской округ город Сунжа» (далее – Администрация) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации (далее — Порядок) разработан с целью:
— обеспечения единства практики применения Администрацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, локальных нормативных актов и иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);
— обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике
Администрации путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
— снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
— повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
— совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
- Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
— обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
— выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
— анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
— подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
- По итогам обобщения правоприменительной практики структурные подразделения администрации по каждому виду муниципального контроля обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации (далее — доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год.
Структурные подразделения администрации по каждому виду муниципального контроля обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
- Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением главы Администрации и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля.
- II. Направления обобщения и анализа
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
- Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации формируется по двум основным направлениям:
— правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;
— правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
- В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
— составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
— использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
— разработки и издания решений о проведении проверок, их содержания;
— выбора документальной или выездной проверки;
— исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
— соблюдения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по её результатам;
— организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
— работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
— привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля.
- В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:
— типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органом муниципального контроля;
— вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.
- В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации используются:
— результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
— результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в административном порядке;
— результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
— результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органа муниципального контроля;
— результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
— результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
— разъяснения, даваемые органом муниципального контроля по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;
— разъяснения, полученные органом муниципального контроля от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
- Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается уполномоченными лицами Администрации по каждому виду муниципального контроля.
- Для координации работы создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее – рабочая группа) под председательством главы Администрации, состоящая из специалистов Администрации, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
- Уполномоченные подразделения, осуществляющие муниципальный контроль в срок до 25 декабря текущего года готовят проекты Докладов о правоприменительные практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики, организации муниципального контроля и соблюдения обязательных требований.
- Проекты Докладов о правоприменительной практики направляются для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации. Поступившие замечания и предложения рассматриваются Рабочей группой для принятия решения об их учете в проекте сводного Доклада о правоприменительной практики.
- На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов рабочая группа готовит проект сводного Доклада о правоприменительной практики, который в срок до 15 апреля года, следующего, за проведением обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации утверждается постановлением Администрации.
- Постановление об утверждении сводного Доклада о правоприменительной практики размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение 10 дней после его утверждения.
- Сводный Доклад о правоприменительной практике используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации.
____________________________________________________________________
Приложение № 2
к постановлению администрации
МО «Городской округ город Сунжа»
от «___»____________2021 г. № ______
Состав
рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
администрации МО «Городской округ город Сунжа»
- Умаров А.А. – глава администрации МО «Городской округ город Сунжа (далее — Администрация), председатель рабочей группы.
- Сейнароев Б.Х. – заместитель главы Администрации, заместитель председателя рабочей группы.
- Темирханов А. М-Б. – заведующий сектором правового обеспечения администрации, член рабочей группы.
- Мержоева Л.Г. – начальник отдела по вопросам производства, строительства, архитектуры и ЖКХ администрации, член рабочей группы.
- Дзауров М.Ш. – начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации, член рабочей группы.
№
п/п |
Наименование
и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования | Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю | Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований |
1. | Земельный кодекс РФ | Лица, во владении, пользовании или распоряжении которых находятся земельные участки (части земельных участков), расположенные в границах МО | Пункты 1 и 2 статьи 7, пункт 5 статьи 13, статья 26, пункт 1 статьи 39.35, абзац 2 статьи 42, абзац 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 45 и др. | Ст. 7.1, 7.2, 7.9, 7.10, 7.14, 7.16, 8.6., 8.7., 8.8., 11.21, 19.5 КоАП РФ |
2. | Градостроительный кодекс РФ | Лица, во владении, пользовании или распоряжении которых находятся земельные участки | в части не противоречащей | |
2. | Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» | Лица, во владении, пользовании, распоряжении которых находятся земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением относящихся к землям сельскохозяйственного назначения садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества). | Пункты 3 и 16 | |
3. | Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» | Лица, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе собственники земельных участков, арендаторы земельных участков, землепользователи, землевладельцы | Весь акт |
Приложение № 3
к постановлению администрации
МО «Городской округ город Сунжа»
от «___»_____________2021 г. № _____
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля на территории
МО «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия
Приложение № 4
r постановлению администрации
МО «Городской округ город Сунжа»
от «___»_____________2021 г. № _____
Перечень нормативных правовых актов,
содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах МО «Городской округ город Сунжа»
Республики Ингушетия
№ п/п | Наименование и реквизиты акта | Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю | Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований |
1. | Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» | Статья 15, часть 5 статьи 16, части 1, 4 статьи 17, части 1, 4 статьи 18, часть 3 статьи 19, части 3, 5.1 статьи 20, части 2, 4 статьи 21, части 3, 6, 10, 11 статьи 22, пункты 5, 6 части 3 статьи 25, часть 2 статьи 29, часть 1 статьи 30 и др. | Статьи 11.22,12.33, 12.34. КоАП РФ |
2. | Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» | Статьи 12 — 14, 21, 22 | Статья 12.34. КоАП РФ |
3. | Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» | Абзац 9 пункта 8 статьи 15 | Статья 5.43. КоАП РФ
|
4. | Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» | Части 3, 4 статьи 19 | Статья 14.38. КоАП РФ |
5. | Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» | часть 6 статьи 9, части 1, 3, 7, 9 статьи 11, часть 1 статьи 16 | |
6. | Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» | В полном объеме | |
7. | Постановление Правительства РФ от 28.10.2020 № 1753 «О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса» | В полном объеме | |
8. | Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» | В полном объеме | |
9. | Приказ Минтранса России от 07.08.2020
№ 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» |
Пункт 5, подпункт 1 пункта 6 |
Приложение № 5
r постановлению администрации
МО «Городской округ город Сунжа»
от «___»_____________2021 г. № _____
Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО «Городской округ город Сунжа»
№
п/п |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта | Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю | Описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования |
1 | Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ»Об охране окружающей среды» | пункт 2 статьи 38, пункт 2 статьи 39, пункт 2 статьи 44, статья 61 | юридические лица, индивидуальные предприниматели |
2 | Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
фрагмент части 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 | юридические лица, индивидуальные предприниматели |
3 | Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ»О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» | пункты 1, 2 статьи 12 | юридические лица, индивидуальные предприниматели |
4 | Решение Городского совета депутатов МО «Городской округ город Сунжа» от 22.11.2018 года № 28/3-1 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования «Городской округ город Сунжа»» | в полном объёме | юридические лица,
индивидуальные предприниматели |
Приложение № 6
r постановлению администрации
МО «Городской округ город Сунжа»
от «___»_____________2021 г. № _____
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля на территории МО «Городской округ город Сунжа»
№
п/п |
Наименование
и реквизиты акта |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю | Описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования |
1 | Федеральный закон
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
п.6 ч.1 ст.16 | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления |
2 | Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ | п. 9 ч. 1 ст. 14;
ст. 20 |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления |
3 | Федеральный закон
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
в полном объёме | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления |
4 | Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» |
в полном объёме | Юридические лица, индиви- дуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
5 | Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» | в полном объёме | Граждане (собственники, наниматели) |
6 | Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» | в полном объёме | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
7 | Постановление Правительства Российской Федерации
от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» |
в полном объёме | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
8 | Постановление Госстроя Российской Федерации
от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» |
в полном объёме | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |
9 | Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013
№ 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» |
в полном объёме | Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме |