АДМИНИСТРАЦИЯ МО «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУНЖА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1 декабря 2021 г. № 392 г.Сунжа

«Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом вида муниципального контроля» 

В соответствии со ст. 46, 47 Федерального закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях упорядочения и совершенствования работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, администрация МО «Городской округ город Сунжа» постановляет:

  1. Утвердить:
    • Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности администрации МО «Городской округ город Сунжа» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
    • Состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
    • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
    • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
    • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
    • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Городской округ город Сунжа» и в газете «Знамя труда».
  3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования.

 

Глава города                                                                                А.А. Умаров

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО «Городской округ город Сунжа»

от «___»____________2021 г. № ______

 

ПОРЯДОК

организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

администрации МО «Городской округ город Сунжа»

 

  1. I. Общие положения

 

  1. Порядок организации работы администрации МО «Городской округ город Сунжа» (далее – Администрация) по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации (далее — Порядок) разработан с целью:

— обеспечения единства практики применения Администрацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, локальных нормативных актов и иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее — обязательные требования);

— обеспечения доступности сведений о правоприменительной практике
Администрации путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

— снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

— повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства и оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

— совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

  1. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

— обеспечение единообразных подходов к применению Администрацией и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

— выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

— анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

— подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

  1. По итогам обобщения правоприменительной практики структурные подразделения администрации по каждому виду муниципального контроля обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации (далее — доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год.

Структурные подразделения администрации по каждому виду муниципального контроля обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

  1. Доклад о правоприменительной практике утверждается постановлением главы Администрации и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля.
  2. II. Направления обобщения и анализа

правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

 

  1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации формируется по двум основным направлениям:

— правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;

— правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

  1. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, в том числе организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля.

В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:

— составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

— использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

— разработки и издания решений о проведении проверок, их содержания;

— выбора документальной или выездной проверки;

— исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

— соблюдения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки и принятия мер по её результатам;

— организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

— работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

— привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля.

  1. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:

— типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые органом муниципального контроля;

— вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований.

  1. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации   используются:

— результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

— результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в административном порядке;

—  результаты обжалований действий и решений должностных лиц органа муниципального контроля в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

— результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органа муниципального контроля;

— результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

— результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

— разъяснения, даваемые органом муниципального контроля по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;

— разъяснения, полученные органом муниципального контроля от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

 

III. Организация работы по обобщению и анализу

правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности 

 

  1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается уполномоченными лицами Администрации по каждому виду муниципального контроля.
  2. Для координации работы создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее – рабочая группа) под председательством главы Администрации, состоящая из специалистов Администрации, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
  3. Уполномоченные подразделения, осуществляющие муниципальный контроль в срок до 25 декабря текущего года готовят проекты Докладов о правоприменительные практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики, организации муниципального контроля и соблюдения обязательных требований.
  4. Проекты Докладов о правоприменительной практики направляются для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации. Поступившие замечания и предложения рассматриваются Рабочей группой для принятия решения об их учете в проекте сводного Доклада о правоприменительной практики.
  5. На основе обобщения и анализа поступивших предложений и материалов рабочая группа готовит проект сводного Доклада о правоприменительной практики, который  в срок до 15 апреля года, следующего, за проведением обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации утверждается постановлением Администрации.
  6. Постановление об утверждении сводного Доклада о правоприменительной практики размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в течение 10 дней после его утверждения.
  7. Сводный Доклад о правоприменительной практике используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Администрации.

____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению администрации

МО «Городской округ город Сунжа»

от «___»____________2021 г. № ______

 

 

 

Состав

рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

 администрации МО «Городской округ город Сунжа»

 

 

  1. Умаров А.А. – глава администрации МО «Городской округ город Сунжа (далее — Администрация), председатель рабочей группы.

 

  1. Сейнароев Б.Х. – заместитель главы Администрации, заместитель председателя рабочей группы.

 

  1. Темирханов А. М-Б. – заведующий сектором правового обеспечения администрации, член рабочей группы.

 

  1. Мержоева Л.Г. – начальник отдела по вопросам производства, строительства, архитектуры и ЖКХ администрации, член рабочей группы.

 

  1. Дзауров М.Ш. – начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации, член рабочей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Наименование

и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
1. Земельный кодекс РФ Лица, во владении, пользовании или распоряжении которых находятся земельные участки (части земельных участков), расположенные в границах МО Пункты 1 и 2 статьи 7пункт 5 статьи 13статья 26, пункт 1 статьи 39.35, абзац 2 статьи 42, абзац 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 45 и др. Ст. 7.1, 7.2,  7.9, 7.10, 7.14, 7.16, 8.6., 8.7., 8.8., 11.21, 19.5 КоАП РФ
2. Градостроительный кодекс РФ Лица, во владении, пользовании или распоряжении которых находятся земельные участки в части не противоречащей
2. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Лица, во владении, пользовании, распоряжении которых находятся земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением относящихся к землям сельскохозяйственного назначения садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества). Пункты 3 и 16

статьи 6

3. Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» Лица, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе собственники земельных участков, арендаторы земельных участков, землепользователи, землевладельцы Весь акт

Приложение № 3

к постановлению администрации

МО «Городской округ город Сунжа»

от «___»_____________2021 г. № _____

 

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля на территории

МО «Городской округ город Сунжа» Республики Ингушетия

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

r постановлению администрации

МО «Городской округ город Сунжа»

от «___»_____________2021 г. № _____

 

Перечень нормативных правовых актов,

содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах МО «Городской округ город Сунжа»

Республики Ингушетия

 

№ п/п Наименование и реквизиты акта Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований
1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15, часть 5 статьи 16, части 1, 4 статьи 17, части 1, 4 статьи 18, часть 3 статьи 19, части 3, 5.1 статьи 20, части 2, 4 статьи 21, части 3, 6, 10, 11 статьи 22, пункты 5, 6 части 3 статьи 25, часть 2 статьи 29, часть 1 статьи 30 и др. Статьи 11.22,12.33, 12.34. КоАП РФ
2. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Статьи 12 — 14, 21, 22 Статья 12.34. КоАП РФ
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Абзац 9 пункта 8 статьи 15 Статья 5.43. КоАП РФ

 

4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Части 3, 4 статьи 19 Статья 14.38.  КоАП РФ
5. Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 6 статьи 9, части 1, 3, 7, 9 статьи 11, часть 1 статьи 16
6. Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» В полном объеме
7. Постановление Правительства РФ от 28.10.2020 № 1753 «О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса» В полном объеме
8. Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» В полном объеме
9. Приказ Минтранса России от 07.08.2020

№ 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог»

Пункт 5, подпункт 1 пункта 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

r постановлению администрации

МО «Городской округ город Сунжа»

от «___»_____________2021 г. № _____

 

 

 

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО «Городской округ город Сунжа»

 

п/п

Наименование, реквизиты нормативного правового акта Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования
1 Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ»Об охране окружающей среды» пункт 2 статьи 38, пункт 2 статьи 39, пункт 2 статьи 44, статья 61 юридические лица, индивидуальные предприниматели
2 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
фрагмент части 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 юридические лица, индивидуальные предприниматели
3 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ»О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пункты 1, 2 статьи 12 юридические лица, индивидуальные предприниматели
4 Решение Городского совета депутатов МО «Городской округ город Сунжа» от 22.11.2018 года № 28/3-1 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования «Городской округ город Сунжа»» в полном объёме юридические лица,

индивидуальные предприниматели

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

r постановлению администрации

МО «Городской округ город Сунжа»

от «___»_____________2021 г. № _____

 

 

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля на территории МО «Городской округ город Сунжа»

 

 

п/п

Наименование

и реквизиты акта

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю Описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования
1 Федеральный закон

от 6 октября 2003 года

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

п.6 ч.1 ст.16 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления
2 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ п. 9 ч. 1 ст. 14;

ст. 20

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления
3 Федеральный закон

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

в полном объёме Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, орган местного самоуправления
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

в полном объёме Юридические лица, индиви- дуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» в полном объёме Граждане (собственники, наниматели)
6 Постановление  Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в полном объёме Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
7 Постановление Правительства Российской Федерации

от 14.05.2013 № 410

«О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»

в полном объёме Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
8 Постановление Госстроя Российской Федерации

от 27.09.2003 № 170

«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

в полном объёме Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
9 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013

№ 290   «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

в полном объёме Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *