РЕШЕНИЕ О порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании «Сунженский район»

РЕШЕНИЕ

№ 27/1-4 от 25.08.2021 г.

О порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании «Сунженский район»

В соответствии со статьями 26.1 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия Сунженский районный Совет депутатов решил:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании «Сунженский район» Республики Ингушетия.
  2. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте Сунженского районного Совета депутатов и в районной газете «Знамя труда».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

Председатель

Сунженского районного Совета

 депутатов

 

 

Глава

Сунженского муниципального

района

 

 

______________М.Евлоев _____________ М. Дзейтов

Утверждено

решением Сунженского

районного Совета депутатов

от «___»______2021 г. № ____

 

 

Положение

о порядке реализации инициативных проектов в муниципальном образовании «Сунженский район» Республики Ингушетия

 

  1. Общие положения.

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 26.1 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сунженский район» Республики Ингушетия и устанавливает порядок реализации инвестиционных проектов: выдвижение, внесение, обсуждение, рассмотрение инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании «Сунженский район» Республики Ингушетия (далее – Сунженский муниципальный район).
  2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в местную администрацию Сунженского муниципального района, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Сунженского муниципального района, его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
  3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Сунженского муниципального района в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
  4. Задачами реализации инициативных проектов являются:
  • повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Сунженского муниципального района в ходе реализации инициативных проектов;
  • повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Сунженского муниципального района;
  • развитие взаимодействия администрации Сунженского муниципального района с жителями и территориальным общественным самоуправлением Сунженского муниципального района.
  1. Принципами реализации инициативных проектов являются:
  • равная доступность для всех граждан Сунженского муниципального района в выдвижении инициативных проектов;
  • конкурсный отбор инициативных проектов;
  • открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
  1. Участниками реализации инициативных проектов являются:
  • администрация Сунженского муниципального района;
  • население Сунженского муниципального района;
  • органы территориального общественного самоуправления;
  • товарищества собственников жилья;
  • индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие реализацию инвестиционного проекта (далее — организации и другие внебюджетные источники).

 

  1. II. Порядок внесения инициативного проекта

 

  1. Инициаторами инициативного проекта (далее — инициаторы проекта) вправе выступать:
  • инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Сунженского муниципального района;
  • органы территориального общественного самоуправления;
  • староста сельского населенного пункта;
  • товарищества собственников жилья.
  1. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) Сунженского муниципального района и содержать следующие сведения:
  • описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
  • обоснование предложений по решению указанной проблемы;
  • описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
  • предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
  • планируемые сроки реализации инициативного проекта;
  • сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
  • указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
  • указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
  • гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);
  • протокол собрания (конференции)граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Сунженского муниципального района;
  • сопроводительное письмо с описью представленных документов;
  • указание на способ информирования администрацией Сунженского муниципального района инициаторов проекта о результатах рассмотрения инициативного проекта.
  1. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию Сунженского муниципального района для решения вопроса определения территории, в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация Сунженского муниципального района в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным нормативным правовым актом Сунженского районного Совета депутатов.

  1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Сунженского муниципального района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

О проведении собрания (конференции) граждан жители Сунженского муниципального района должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.

  1. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть проведено также путем опроса граждан, сбора их подписей в порядке, определенном администрацией Сунженского муниципального района.
  2. При внесении инициативного проекта в администрацию Сунженского муниципального района инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) гражданили результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

 

III. Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования

 

  1. Администрация Сунженского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:
  • о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Положения;
  • об инициаторах проекта;
  • о возможности направления жителями Сунженского муниципального района в адрес администрации в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления, которые не могут составлять менее пяти рабочих дней.
  1. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Сунженского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
  2. Администрация Сунженского муниципального района, в течение пяти дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте администрации Сунженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

  1. IV. Рассмотрение инициативного проекта

 

  1. Инициативный проект рассматривается администрацией Сунженского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация Сунженского муниципального района принимает одно из следующих решений:
  • поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
  • отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
  1. Администрация Сунженского муниципального района вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:
  • несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
  • несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, Уставу Сунженского муниципального района;
  • невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
  • отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
  • наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
  • признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
  1. Администрация Сунженского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 16 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.
  2. В случае, если в администрацию Сунженского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация Сунженского муниципального района организует проведение конкурсного отбора в порядке,определенном Сунженским районным Советом депутатов.
  3. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган — конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии, утвержденным Сунженским районным Советом депутатов.

 

 

  1. V. Порядок финансирования инициативного проекта

 

  1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
  2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
  3. Администрацией муниципального образования ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
  4. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:
  • объекты частной собственности;
  • объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
  • проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду.
  1. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:
  • в случае, если инициатором проекта являются юридические лица -не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;
  • в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели — не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;
  • в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального образования — не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.
  1. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
  2. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
  3. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.
  4. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.
  5. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
  6. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
  7. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального образования в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
  8. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является территориальное общественное самоуправление, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия.

 

 

 

 

 

VI.Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

 

  1. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории Сунженского муниципального района, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Сунженского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Сунженского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Отчет администрации Сунженского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *