Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, прибывший в республику с рабочей поездкой, обсудили сегодня готовность субъекта к проведению государственной итоговой аттестации в 2021 г., а также рассмотрели другие актуальные вопросы в сфере образования.
Анзор Музаев отметил возросший уровень работы в части проведения в республике экзаменационных испытаний, что привело к значительному улучшению показателей в прошлом году. По его словам, представители надзорного ведомства в преддверии ЕГЭ традиционно посещают субъекты России. В ходе подобных визитов, помимо аспектов подготовки к экзаменам, исследуется и более глобальное направление – качество образования в целом по каждому региону, поскольку именно это и влияет в дальнейшем на результаты итоговой аттестации.
«Ингушетия входит в число субъектов, которым мы уделяем особое внимание. Работа направлена на повышение качества образования во всех школах республики, даже в самом отдаленном селе, чтобы уровень его отвечал высоким требованиям, удовлетворял пожелания и потребности родителей и учеников. Мы прекрасно понимаем, что спокойно и без сбоев экзамены проходят там, где дети хорошо подготовлены», – сообщил руководитель Рособрнадзора.
Махмуд-Али Калиматов ответил, что как раз уровень образования, как начального и среднего, так и среднего профессионального и высшего, требует преобразований. Он подчеркнул, что регион меняет приоритеты: в первую очередь изменения будут касаться подготовки и переподготовки кадров в сфере образования, повышения профессионализма преподавательского состава образовательных учреждений различного профиля. Также при осуществлении набора в учебные заведения упор отныне будет делаться на технические специальности, поскольку они более востребованы, и наработки в данном направлении уже имеются.
«В прошлом году с целью исключения ситуаций, которые могли привести к нарушениям в проведении ЕГЭ любой из задействованных сторон, и соблюдения условия максимальной беспристрастности мы с согласования Министерства просвещения России назначили председателем Государственной экзаменационной комиссии не министра образования или курирующего вице-премьера, а сенатора Мухарбека Барахоева. Решение принесло свои плоды: ранее сдавшие с лучшими результатами экзамены и поступившие в вузы страны студенты у нас отчислялись в первый же год в недопустимом количестве – плачевная статистика, сейчас же ребята учатся и действительно занимают заслуженные места», – пояснил Глава республики.
О готовности к проведению основных экзаменационных мероприятий для выпускников школ в текущем году доложила министр образования и науки Ингушетии Эсет Бокова.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования пройдет в форме ЕГЭ в период с 31 мая по 02 июля в 8 пунктах проведения экзаменов (ППЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в период с 25 мая по 10 июня в 3 ППЭ, включая пункт на дому.
В региональную информационную систему (РИС) на основной этап проведения ЕГЭ и ГВЭ внесены данные 2694 участников: выпускники текущего года – 2011, выпускники прошлых лет – 510, обучающиеся среднего профессионального образования – 81, выпускники, не завершившие обучение в предыдущие годы, – 92.
Основной государственный экзамен для выпускников 9-х классов будет организован с 24 мая по 02 июля в 20 ППЭ, включая пункт на дому. Для его проведения в РИС внесены сведения 5966 участников, из них 5958 выпускников текущего года.
Кроме того, в целях качественного и объективного проведения ЕГЭ в 2021 году субъект планирует переход на технологию передачи экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов через интернет и их сканирование непосредственно в аудиториях. Для осуществления перехода региональным министерством образования и науки запланирована закупка необходимого технического оборудования – 200 многофункциональных устройств и подключение постоянного канала связи со скоростью не менее 10 Мб.
Также участники отметили, что, несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки в стране, как и в прошлом году, необходимо принять все меры по защите детей и персонал от коронавирусной инфекции. Будет усилен санитарный контроль во всех местах сдачи экзаменов: дезинфекция аудиторий, обязательная термометрия на входе, оснащение помещений дозаторами с антисептическими средствами для обработки рук, дезинфекция транспортных средств для подвоза детей, рассадка участников с соблюдением дистанции.
В дополнение Эсет Бокова сообщила, что по результатам всероссийских проверочных работ (ВПР) в этом году республика поднялась с 28 на 9 место, а в 2017 она занимала 84 позицию в рейтинге. В течение трех последних лет число школ с признаками необъективности ВПР сократилось с 23 до 4 школ (в 2018 году – 19 школ, 2019 год – 6, и в 2020 году – 4 образовательные организации).
В свою очередь, Анзор Музаев добавил, что работа по улучшению системы образования в Ингушетии ведется в плановом режиме, а «в образовании быстрых результатов не бывает».
«У нас в рамках нацпроекта есть проект «500+» – это работа со школами, которые испытывают дефициты. Это 30% наших российских школ. Для начала надо наладить работу со школами с невысокими результатами. Таких школ в Ингушетии определено 7. Сейчас разрабатываются методики, которые мы будем использовать в работе с учителями и учениками этих школ. В дальнейшем сформируем «дорожные карты» по работе с ними и организуем контроль. Работа будет вестись в течение трех лет. Это должно дать результат для улучшения качества школьного образования в республике», – сказал руководитель Рособрнадзора.
Пресс-служба Главы и Правительства РИ