Адам Цечоев: «Энергетики делают все для улучшения качества снабжения электроэнергии»

В редакции республиканской газеты «Ингушетия» состоялась встреча руководства филиала «Россети Северный Кавказ» — «Ингушэнерго» с представителями средств массовой информации региона.

С журналистами беседовали директор филиала Адам Цечоев, главный инженер филиала Рамазан Таршхоев, руководитель сбытового подразделения филиала Батыр Булгучев.

Главный энергетик Адам Цечоев рассказал участникам встречи о работе службы и стоящих перед ними задачах и путях их решения. Далее встреча продолжилась в формате активного диалога. Журналисты так же как и все жители региона являются потребителями электроэнергии и все проблемы, накопившиеся в энергетическом комплексе республики за последние тридцать лет,  им знакомы не понаслышке. И по этой причине вопросы были очень актуальными. В первую очередь, это постоянные отключения — обесточивание сетей.

Не менее важное — низкое напряжение в сетях, а так же скачки напряжения, приводящие к неисправности бытовые приборы. Волновали участников встречи и еще встречающиеся необоснованные начисления за не потребленное электричество.

Надо отметить, что на все вопросы руководством филиала были  даны исчерпывающие ответы.

Так, по словам директора филиала Адама Цечоева, с внезапными отключениями наблюдается положительная динамика в смысле значительного сокращения их количества и масштабов. За весь прошлый год по республике было их 402, из которых на долю филиала приходится всего 137. И это тоже немало, -сказал он, и работа по сокращению этих отключений ведется постоянно. Остальные отключения приходятся на сети,  принадлежащих муниципалитетам. Это 65 процентов.  Из-за проблем с принадлежностью сетей в этом вопросе есть некоторые нюансы . Руководством филиала неоднократно ставился вопрос об их переводе под юрисдикцию филиала через выкуп или на правах аренды. В этом случае гарантированный поставщик, коим является «Ингушэнерго», сможет в полной мере вести обслуживание этих сетей и нести ответственность перед потребителями за качество и своевременность поставки электроэнергии.

По поводу низкого напряжения в сети Адам Султанович сказал, что у этой проблемы давняя история. Многие трансформирующие мощности региона изначально были рассчитаны на значительно меньшее количество потребителей , а так же несколько десятилетий не подвергались обновлению и реконструкции.

В минувшем году с 1 по 30 апреля была проведена комплексная оценка сетей и оборудования энергетического комплекса республики. По итогам, его состоянию дана неудовлетворительная оценка, общий износ оборудования зафиксирован почти на 100 процентов. Состояние энергетического комплекса требует срочной реконструкции.

Уже принята программа модернизации сетей и оборудования, рассчитанная на ближайшие пять лет. Для реализации потребуется огромная сумма в 11 миллиардов рублей. В ней учтен стабильный рост числа потребителей электроэнергии и в данное время программа находится на рассмотрении в Минэнерго России и, скорее всего, будет принята. Федеральное правительство знает о проблемах  энергетического комплекса республики и заинтересовано в их решении, — сказал Адам Цечоев.

«Ингушэнерго» проводит и плановые отключения. Эти отключения неизбежны, так как постоянно ведется работа по модернизации оборудования и замене морально устаревших сетей.

Большое внимание он  уделил проблеме незаконного строительства в охранной зоне высоковольтных линий электропередач как жилых, так и производственных объектов. Нахождение в зоне воздействия электромагнитных излучений, которые возникают вокруг высоковольтных линий — прямая дорога к раку крови – лейкемии. В, первую очередь, страдают дети. В нашем регионе, к сожалению, очень высокий уровень заболеваемости именно этим страшным недугом, – сказал он.

Всего, в республике зафиксировано 92 объекта такого незаконного строительства.  В прошлом году один из них по решению суда удалось снести.

Подводя итоги встречи, директор филиала Адам Султанович подчеркнул, что энергетики республики делают все для улучшения качества снабжения таким важным для региона ресурсом как электричество.

Руководство филиала открыто для общения с потребителями услуг и в своей работе учитывает все их замечания и пожелания.

Для прямого общения с населением в популярной соцсети Инстаграм,  имеется своя страничка, ведется прием граждан в центральном офисе. Действуют  контактные телефоны, каждое обращение будет учтено и получит необходимую реакцию.

Б. Гадиев

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *