Задача психолога — создать комфортные условия

В канун профессионального праздника Дня психолога о тонкостях работы школьного психолога в интервью нашей газете рассказала психолог СОШ №2 города Сунжа Зарина Бексалова.

-Зарина Хаматхановна,чем был обусловлен Вами выбор профессии психолога?
-Я уже пятнадцать лет занимаюсь педагогической деятельностью и у меня большой опыт работы с детьми. На мой взгляд, педагогика и психология — это две неразрывные части одного целого. Сегодня психология востребована в социальной педагогике, которая так же занимает немалую часть моей профессиональной деятельности.
— Какие сложности Вы отметили бы в работе школьного психолога?
Основная проблема, которая стоит перед психологами в работе с любой возрастной категорией — это необходимость вызвать собеседника на общение. С детьми, нуждающимся в психологической поддержке очень важно преодолеть те барьеры, которые они выстроили в своей душе находясь в среде, где игнорировались их основные интересы и желания. Первоочередная задача психолога — открыть ребенка для диалога, по ходу которого составляется личностная психологическая карта. Психология на греческом – знания о душе. Зародившаяся в давние времена наука, помогает психологу найти в душе ребенка точки соприкосновения и разрушить созданные неблагоприятной психологической обстановкой барьеры.

— Какие мероприятия Вами как психологом проводятся в этом учебном заведении?
— Работа психолога направлена на создание общей благоприятной психологической обстановки во всей школе и поэтому работа ведется как с учащимися, так и с педагогами.
С начала нового учебного года была проведена диагностика психологического состояния педагогических работников, определена их готовность к новому учебному году. Так же был проведен тренинг по так называемому профессиональному выгоранию, проведены занятия по звуковой гимнастике, которая понравилась очень многим педагогам.
В первых классах проведена диагностика по адаптации «рисуночный тест». В этом случае по нескольким показателям определялась психологическая готовность детей к обучению в коллективе. Надо отметить, что подавляющее большинство ребят его прошли. У небольшой части учащихся первых классов выявлена гиперактивность и у одного ребенка подозрения на слабую форму аутизма. Все эти случаи не представляют угрозу для учебного процесса, этим детям будет оказана необходимая психологическая поддержка.
— Единый государственный экзамен стал настоящим испытанием для выпускников и нередко в средствах массовой информации появляется информация о психологических срывах у детей в том или ином регионе. Насколько важна роль психолога в плане избежания таких ситуаций?
-Выпускники мною выделены в отдельную категорию. Они по настоящему находятся в зоне риска и поэтому им просто необходима психологическая помощь. С учащимися проведена диагностика по тревожности, в ходе которой проведена работа по снижению ее уровня. Дети в силу юношеского максимализма и высокого уровня ответственности испытывают огромную психологическую нагрузку и моя задача как психолога снизить ее уровень. С этой группой учащихся проводятся тренинги на темы самовыражения, самоопределения, развития лидерских качеств, прививаются навыки выхода из конфликтных ситуаций, проводятся занятия по развитию критического мышления, разъясняются права детей. Проводятся встречи с родителями ребят, у которых выявлен высокий уровень тревожности.
Все эти тренинги и встречи способствуют становлению личности, выявлению тех или иных профессиональных наклонностей.
— Какова реакция родителей, детям которых требуется психологическая помощь?
-Основы детской психики формируются в раннем возрасте в кругу семьи и зачастую родители детей, которым требуется психологическая поддержка, реагируют негативно на необходимое посещение психолога. Это в корне неправильный подход. Школьный психолог помогает вовремя выявить и предотвратить негативные изменения в психике ребенка, а так же способствует социальной адаптации учащихся. Правильнее сказать, что в психологической поддержке нуждаются практически все дети с первого класса окончания школы.
Участвуя в общешкольных собраниях, ведется так же работа и с родителями учащихся, в которой определены основные направления. Это создание комфортной психологической обстановки в домашней среде, снижение уровня напряженности у родителей и опекунов выпускников.
— Что Вы можете посоветовать тем, кто только собирается стать школьным психологом?
— Школьный психолог — это очень интересная и увлекательная работа, требующая постоянного самообразования, расширения сознания, общения с интересными людьми.
Поздравляю Вас с профессиональным праздником и спасибо за интервью!
Б. Гадиев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *