Своим мнением о пенсионной реформе, предполагающей повышение возраста выхода на пенсию, с нашим корреспондентом поделилась режиссер-постановщик Дома культуры с. п. Нестеровское Фона Баркинхоева. Родившаяся в далеком 1953 году , наша собеседница прожила нелегкую трудовую жизнь. У нее более сорока одного года трудового стажа. Из них — семнадцать лет она преподавала, много лет отдала творческой работе. Были в жизни Фоны и голодное детство в ссылке, и ноябрь 1992 года. Тогда её семье пришлось покинуть свою Родину, село Ангушт Пригородного района. Лишившись всего имущества, в Ингушетии они долго жили в съемной квартире.
Но, врожденный оптимизм и трудолюбие, помогли преодолеть все препятствия и сегодня, несмотря на свои 65 лет, Фона полностью погружена в свою работу, с которой, по словам ее руководителя, справляется на отлично.
Отвечая на вопрос, как она относится к предстоящему повышению пенсионного возраста, Фона сказала, что лично она не чувствует возрастных ограничений. Реформа не затронет ее лично. В первую очередь, изменения коснутся людей, которым еще предстоит выйти на заслуженный отдых. Это коснется детей Фоны.
Она считает, что специалистам, занимавшимся разработкой этих реформ, виднее что и как надо менять. Если они необходимы стране, то они будут проведены. С другой стороны хотелось бы, чтобы и сама пенсия стала значительно больше, так как ту пенсию, которую она сегодня получает, хватает только на самое необходимое.
По словам Фоны, эта тема обсуждалась в её семье и для ее детей, предстоящие реформы — достаточно сложный вопрос. Доходы семьи очень сильно недотягивают до уровня и без того скудной потребительской корзины. Было бы неплохо, если бы на федеральном уровне вместе с предстоящей пенсионной реформой, была бы принята программа по созданию рабочих мест у нас в регионе, говорит она.
Заканчивая нашу беседу, Фона сказала, что хотелось бы так же увидеть большей ясности по той части реформы, предполагающей увеличение пенсионных выплат.
Б. Гадиев